КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и методы изучения личности школьника
Психолого-педагогическая характеристика старшего школьного возраста. Завершается физическое развитие ребёнка, заканчивается период полового созревания. Идея общее созревание организма. Период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. Время самоутверждения, бурного роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд и мечтаний. Ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – это определяет развитие и функционирование психических процессов. Мышление отличается более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, постепенно приобретает теоретическую и критическую направленность. Период расцвета всей умственной деятельности. Стремление выработать собственную точку зрения, дать свою оценку происходящим событиям. Самостоятельность мышления приобретает определяющий характер и необходима для самоутверждения личности. Педагоги часто отвергают наивные и не зрелые заключения, создавая предпосылки для конфликтов и недоразумений. Разваривается умение комплексной оценки человека. Нравственные и социальные качества формируются ускоренными темпами. Этому способствует изменение характера деятельности, положения в обществе и коллективе, интенсивность общения. Более отчетливыми становятся моральные понятия, оценки, крепнут этические убеждения. Чувство взрослости становится глубже и острее. Появляется стремление выразить свою индивидуальность: любым способом хочется обратить на себя внимание. Отсюда потеря чувства меры, демонстративное увлечение модными вещами. Усиленный интерес к этическим проблемам. Первая любовь не только вносит сильные переживания, но и заставляет практически решать многие непростые вопросы. Именно характер разрешения этических проблем служит критерием морального развития личности. Высок интерес к «вечным» проблемам: смысла жизни, счастья, долга, свободы личности. Усиливаются сознательные мотивы поведения. Важное значение имеет статус личности в коллективе, характер общения р отношений между членами коллектива.
Принципы: - гуманизм Исследование с целью помочь развитию школьника, установление наличного уровня развития и выявления его резервов. - комплексность, системность и систематичность Предполагает изучение учащегося последовательно с целью контролирования, прогнозирования хода развития. - целостное изучение школьника Стремление понять своеобразие каждого воспитанника в целом, отличать отдельные его черты, проникать в единство его внутреннего психологического состояния, внешнего поведения и условий деятельности в конкретный момент его жизни. - сравнение успехов и недостатков с личным опытом школьника (а не с опытом других школьников) - учёт возрастных особенностей Методы должны отвечать следующим критериям: - объективность (устранение воздействия субъективных факторов со стороны лиц, проводящих исследование) - надежность (при повторении исследования повторное измерение этим же методом даёт те же самые результаты) - достоверность (связана с теоретическим пониманием исследователем того, что он измеряет, в связи с этим пригоден ли метод для измерения данного психологического качества) Методы изучения: тестирование, беседа, эксперимент, наблюдение, диагностические игры, специальные пед. методики, сочинение, опросы
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |