Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и воспитание в Древней Руси




Характерные особенности воспитательного процесса в условиях первобытнообщинного феодального общества.

Главным источником воспитания считалось божественное начало, носителями христианской педагогики и морали являлись служители церкви. В педагогике господствовали элементы авторитарности и усредненности верующей личности. Приемниками античной традиции оказались церковные школы. Они являлись важным инструментом религиозного воспитания.

Приходские школы были самыми распространёнными. Размещались в доме священника. Их посещали небольшие группы мальчиков, где за небольшую плату священник обучал детей закону Божьему на латинском языке, письму и церковному пению. Этот тип школ был бессистемным и наименее организованным.

Церковно-приходские школы

Начальные школы при церковных приходах изучали закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение (одноклассные). В двухклассных прибавлялась история.

Монастырские школы

Организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которых родители обрекали на будущее монашество. Затем они разделились на внутренние – для будущих монахов; внешние – для приходящих мирян. В качестве учителей – образованные монахи. Эти школы были снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки.

Соборные школы (епископальные/кафедральные)

Открывались в церковных центрах местоположения главы епархии. Содержание обучения в них было высоким. Помимо чтения, письма, счета и закона Божьего изучались грамматика, риторика и диалектика (тривиум). Затем прибавились арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки (квадриум). Вместе науки образовывали «7 свободных искусств». Развивали механическую память, навык зазубривания.

Основная часть населения не получили даже минимального образования в школах. Дети воспитывались в семье родителями и трудом. Образование носило сословный характер.

В 13-14 веках появились первые университеты на базе соборных школ, которые имели 4 факультета: артистический, богословски, юридический и медицинский.

 

В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В «Поучении» Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, называли уважительно – учитель.

С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего воспитательная, единая и неделимая функция. Учитель – это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.