Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодизация детских возрастов




Понятие о возрастных и индивидуальных особенностях человека.

Возрастные особенности – особенности, присущие данному возрасту.

Они выражаются в своеобразии, которые проявляются в анатомо-физиологическом, функциональном различие и совершенствовании психики.

 

Д. Б. Эльконин

Формула «ребёнок в обществе»

Психическое развитие ребёнка протекает в системе отношений 2 типов: «ребёнок –общественный предмет» и «ребёнок – общественный взрослый». «Общественный взрослый» - носитель, общественно выработанных способов действия с предметами, воплощением смыслов и норм жизни. Овладевая основами культуры, ребёнок не приспосабливается к условиям жизни, а выступает как активный субъект деятельности.

Каждый психологический возраст характеризуется показателями, находящимися между собой в сложных отношениях: - социальная ситуация развития; - ведущая деятельность; - основные новообразования.

Возрастные периоды:

1) От рождения до года – младенчество

-эмоциональное общение

-формирование сенсомоторных и мунипулятивных действий, сопровождающихся зрительным, слуховым и мышечным движениями, ощущениями и восприятием.

2) От года до 3 лет – раннее детство

- предметно-орудийная деятельность, в процессе которой ребёнок овладевает общественно выработанными способностями действий

3) От 3 до 6 лет – дошкольных возраст

-ролевая игра, в ходе которой дети овладевают способностью конкретной человеческой деятельности.

4) От 6-7 лет до 9-10 лет – младший школьный возраст

-учебная деятельность, в процессе которой усваиваются знания, отношение ребёнка к окружающим взрослым

5) 11-15 лет – средний школьный возраст (подростковый)

- интимно-личностное общение

-появляется чувство «взрослости»

-критическое отношение к людям

-стремление к самостоятельности

-подчинение коллективным нормам

6) 15-17 лет – старший школьный возраст (ранняя юность)

- учебно-профессиональная деятельность

-формирование мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания

-мечты и идеалы

 

11. Акселерация и причины её возникновения.

Акселерация – ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте.

В результате акселерации физиологическое созревание организма начинает опережать темпы умственно, психического, социального развития. Образуется несоответствие: тело растёт быстрее, чем созревают психические функции, являющиеся основой интеллектуальных, социальных, нравственных качеств. К тринадцати-пятнадцати годам у девочек, а к четырнадцати-шестнадцати годам у мальчиков физиологическое развитие в основном завершается и почти достигает уровня взрослого человека, чего нельзя сказать о духовном развитии. Выросший организм требует удовлетворения всех физиологических потребностей, в том числе половых, социальное развитие отстаёт и вступает в конфликт с бурно прогрессирующей физиологией. Возникает напряжение, приводящее к значительным психологическим перегрузкам, подросток ищет пути его устранения и выбирает такие, которые подсказывает его неокрепший ум.

Основные причины: общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повышение качества питание и медицинского обслуживания, улучшение ухода за детьми в раннем возрасте, искоренение многих тяжелых детских недугов.

А также: радиоактивное загрязнение среды обитания человека, уменьшение количества кислорода в атмосфере. Акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.