КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система пед. наук. Связь педагогики с другими науками
Философия – методологическая основа. Психология – основа знаний о процессах и состояниях личности. Анатомия и физиология – определяет специфику поведения человека, восприятия им действительности. История –обязательный учёт исторических особенностей развития общества при исследовании проблем обучения и воспитания, при разработке рекомендаций школе, учителям. Этика, эстетика, социология и т. д. Общая педагогика исследует основные закономерности образования Возрастная педагогика изучает возрастные аспекты обучения и воспитания Коррекционная педагогика Частные методики исследуют специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов. История педагогики и образования изучает развитие пед. идей и практики образования в различные эпохи Отраслевая педагогика (общая, военная, спортивная, производственная и т.д)
4. Основные пед. категории: воспитание, образование, обучение. Воспитание – организованный, целенаправленный процесс формирования у детей необходимых моральных, эстетических и других качеств; процесс передачи всего накопленного общественно-социального опыта старшего поколения младшему. Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний и способ познавательной деятельности. Образование это формирование личности, составная часть воспитания. Обучение – преподавание – руководство учением; процесс двухсторонний, включающий деятельность учащихся (учение) и деятельность учителя (руководство этим процессом).
5. Классификация методов научно-педагогического исследования. Наблюдение – организованное, целенаправленное восприятие целостного пед. процесса в обычных условиях его прохождения. Задача – накопление фактов и их научно-педагогический анализ Виды – выборочное, сплошное, прямое, косвенное Требования:1) иметь чёткую, целевую установку; 2) проводить систематически, по определенному плану; 3) точно и объективно фиксировать наблюдаемые факты Эксперимент – научно-поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы, изучение, исследование пед. явлений в специально-созданных и контролируемых условиях. Виды:естественный, лабораторный, констатирующий, формирующий. Требования:1) точного знания и учета условий его проведения; 2) точного и объективного хода и результата; 3) контроля над условиями проведения Беседа помогает учителю более объективно понять и оценить свой опыт Даёт возможность более глубоко проникнуть в сущность пед. процесса, внести коррективы в наблюдение. Метод предполагает включение прямых и косвенных вопросов. Имеет свою цель. Опрос: письменный (анкеты) и устный (интервью). Респонденты – лица, опрашиваемые при помощи анкет или интервью Виды: 1) открытые; 2) закрытые (выбор ответа); 3) полузакрытые (выбрать или дать свой ответ)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |