Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста




Быстро развивается психика. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения, поэтому младшие школьники в высокой степени возбудимы.

Повышается точность работы органов чувств.

Познавательная деятельность преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет расширение сферы общения.

Восприятие отличается неустойчивостью, но остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Опираясь на неё, педагоги приучают детей целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность.

Внимание непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объёму. Поэтому весь процесс обучения и воспитания подчинён воспитанию культуры внимания. Школьная жизнь требует постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения. Произвольное внимание развивается с чувством ответственности за успех учебной деятельности.

Мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. Задача школы первой ступени – поднять мышление на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей.

Мышление детей развивается во взаимосвязи с их речью. Влияние школьного обучения проявляется в обогащении словарного запаса, в приобретении умения устно и письменно излагать свои мысли.

Большое значение в познавательной деятельности имеет память. Мозг ребёнка обладает пластичностью, позволяющей ему легко справляться с задачами дословного запоминания. Но школьники не умеют распоряжаться своей памятью и подчинять её задачам обучения. Педагоги должны выработать умение самоконтроля при заучивании, навыки самопроверки, знания рациональной организации учебного труда.

У ребёнка развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения. Податливость и внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальный личности. Основы нравственности поведения закладываются именно в этом возрасте, её роль в процессе социализации личности огромна.

Необходимо включать школьников в разумно организованный, посильный для них производительный труд, значение которого в формировании социальных качеств личности огромно. Работа, которую выполняют дети имеет характер самообслуживания, помощи взрослым. Хорошие результаты даёт сочетание труда с игрой, в которых максимально проявляются инициативность, самодеятельность, соревновательность самих ребят.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.