Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качеств




Сюжетно-ролевой урок по развитию физических

Инструктор

Инструктор

Здесь нам было трудновато,

Но мы смелые ребята.

Ну что ж, наконец-то мы вы­брались на твердую почву! Смотри­те, смотрите! А вот и обезьянка Чичита — мы нашли ее!

Дети здороваются с обезьян­кой.

Инструктор. Ребята!

Вот и джунгли! Что мы видим?

Здесь зверей не сосчитать:

Вот и зебра, обезьянка,

Леопарда не догнать.

Давайте попробуем с вами пере­двигаться, как эти звери.

Дети выполняют упражнения на гимнастических скамейках:

1. Передвижение приставными шагами по всей длине скамеек, опираясь на одну скамейку рука­ми, а на другую - ногами.

2. Перешагивание через ска­мейки с высоким подниманием бедра.

3. Передвижение в упоре сидя, хватом руками сзади, сгибая и разгибая ноги в коленях.

4. То же, что в упр. 2.

5. Подтягивание по всей длине скамейке в положении лежа на животе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

А Чичитавеселушка,

Очень славная подружка:

У нее большой запас

Веселых игр напоказ.

Ребятам предлагается игра «За­брось кокос». Дети делятся на две команды, которые располагаются в разных концах зала. Зал поделен на две половины с помощью ска­мейки или волейбольной сетки. У каждого игрока в руках вязаный мячик - «кокос». По сигналу (зву­чит музыка) дети начинают пере­брасывать мячи на сторону про­тивника. Игра заканчивается, ког­да инструктор выключит музыку. Ребята подсчитывают количество кокосов на своей территории: у кого их меньше, тот и выиграл.

Инструктор. Ребята, а вы знае­те, что в джунглях очень быстро темнеет? Поэтому нам пора воз­вращаться домой.

Дети прощаются со зверями.

Построение в одну шеренгу. Ребята двигаются в обход по залу, выполняя упражнения на восста­новление дыхания, затем ложатся на спину и под спокойную музыку расслабляются.

 

Богатырская удаль

Постоянное использование классического физкультурного занятия ведет к снижению интереса к занятиям, а следовательно, к снижению их результативности. Один из вариантов повышения эмоционального настроя ребят - построение уроков на сюжете русских народных сказок, былин. В роли сказочных героев могут выступать и старшеклассники.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал под музыку песни «Богатырская сила» (муз. А.Пахмутовой, ел. Н.Добронравова) и выстраиваются в одну шеренгу.

Педагог. Здравствуйте, добрые богатыри земли русской! Привет вам да поклон низкий от меня и от богатырей Ильи Муромца, До-брыни Никитича да Алеши По­повича! И вам поклон низкий, девицы-красавицы! Услыхал я, что в вашем классе подрастают бо­гатыри могучие и мудрые красные

девицы, и решил попросить у вас помощи.

Показывает письмо.

Педагог. Похитили Змей Горы-ныч и Баба Яга Василису Прекрас­ную и спрятали в тереме высоком за тридевять земель в тридевятом царстве. Дорога туда заколдована, замурована.

Богатыри, прошу вашей помо­щи - вызволить из плена Васили­су... Поможете?

Дети. Да!

Упражнения в ходьбе и беге

Педагог. Перед нами дремучий лес. Дорожка узкая.

Дети поворачиваются направо и идут за направляющим в колонне по одному.

Педагог. Пролегает по колючим хвойным иголкам.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Педагог. На пути высокая трава.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки к плечам.

Педагог. На нашем пути много поваленных деревьев.

Перешагивание через модули, руки произвольно.

Педагог. Вдруг в лесу раздался треск. Это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти при­гнувшись, чтобы он нас не увидел.

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Педагог. Мы прошли опасный участок дороги — теперь надо по­торопиться.

Бег в среднем темпе.

Педагог. После такой пробеж­ки необходимо восстановить ды­хание.

Дыхательные упражнения в ходьбе:

И.п. —руки вдоль туловища.

1—2 — руки в стороны, вдох;

3—4— и.п., выдох.

Голос Соловья Разбойника. Это кто объявился здесь самовольно, незвано, непрошено? Сейчас как засвищу да закричу! А от посви­ста да от крика звериного все цве­ты осыпаются и всяк к земле при­клоняется.

Педагог. Не пугай ты нас, Соловей-разбойник! Лучше ска­жи, как дорогу найти к царству Змея Горыныча и Бабы Яги.

Соловей Разбойник. Ишь, вы, какие! Для начала позабавьте меня, а потом и ответ получите.

Педагог. Богатыри, давайте ра­зомнемся перед боем и посорев­нуемся.

ОРУ

Дети делятся на две команды и выстраиваются в шеренги на рас­стоянии 20 м друг напротив друга. Посредине на равном расстоянии от команд на полу начерчены две линии, а внутри них установлены кегли — по одной на пару.

По сигналу учителя дети на­чинают выполнять упражнения,

двигаясь навстречу друг другу, останавливаются около линии, затем продолжают. По следу­ющему сигналу они прекращают выполнение очередного упражне­ния и стараются схватить кеглю раньше соперников. Побеждает команда, которая возьмет боль­ше кеглей.

В качестве разминки детям мо­гут быть предложены следующие упражнения:

1. Круговые вращения руками И.п. — руки к плечам.

1 -2 - круговые движения рука­ми вперед;

3—4 — то же назад.

2. Наклоны в стороны И.п. — руки на пояс.

1 — шаг вперед;

2 — и.п.;

3 — наклон туловища вправо;

4 —и.п.;

5 — шаг вперед;

6 — и.п.;

7— наклон туловища влево; 8 — и.п.

3. Приседания

И.п. — руки на пояс.

1—2 — шаг вперед;

3—4 — присед, руки вперед.

4. Хлопок под коленом

И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 — поднять правую ногу, со­гнутую в колене, сделать хлопок под ней;

2— и.п.;

3—4 — то же с левой ноги.

5. Прыжки с продвижением впе­ред

И.п. — руки на пояс.

1 — прыжок вперед, ноги вместе;

2 — и.п.

6. Дыхательные упражнения И.п. — о.с.

1—2 — руки в стороны, вдох; 3—4 — и.п., выдох.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Соловей Разбойник. Молодцы, богатыри, позабавили Соловья! А путь ваш лежит на восток. До­брого пути!

Вбегает Леший.

Леший. Здравствуйте, богатыри! Куда путь держите?

Педагог. Идем выручать из беды Василису.

Леший. Сил-то хватит?

Педагог. Смотри, какие силь­ные, здоровые, смелые богатыри!

Леший, а ты знаешь, почему они такие мужественные? Это потому, что они каждый день выполня­ют утреннюю гимнастику, чистят зубы и много двигаются.

Леший. Это мы сейчас прове­рим!

Аэробика

Учащиеся выполняют комплекс аэ­робики:

1. Степ-тач

1 — шаг правой ногой вправо;

2 - и.п.;

3 — шаг левой ногой влево;

4 — и.п.

2. Двойной степ-тач

1 — шаг правой ногой вправо;

2 — приставить левую ногу к правой;

3— шаг правой ногой вправо;

4 - приставить левую ногу к правой;

5—8 - то же с левой ноги влево.

3. Захлест

1 — шаг правой ногой в сторону, ноги полусогнуты;

2 — перенести вес тела на пра­вую ногу, выполнить захлест голе­ни левой ноги;

3-4 — то же в другую сторону с захлестом правой ноги.

4. Захлест с хлопком

1 - шаг правой ногой в сторону, ноги полусогнуты;

2 — перенести вес тела на пра­вую ногу, выполнить захлест голе­ни левой ноги, сделать хлопок;

3—4 — то же в другую сторону с захлестом правой ноги.

Затем вся связка упражнений выполняется вместе и под музыку.

Силовые упражнения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.