КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть - 30-32 мин
Время Содержание Методические рекомендации Примечания 3 мин. Выбор капитанов отделений для выполнения круговой тренировки осуществляется путем опроса учащихся по правилам волейбола: 1. Как осуществляется замена игроков во время игры волейбол? 2. Назовите высоту сетки, размеры площадки, количество замен, продолжительность тайм-аута. 3. Какие бывают нарушения в игре? 4. Какие изменения были внесены в правила игры в 2010 г.? Упражнения, выполняемые на станциях Станция 1 - изучение верхней прямой подачи. Станции 2, 3, 4 - совершенствование и закрепление техники выполнения передач: Капитанами становятся ученики, которые быстрее и точнее других ответят на вопросы. Они по очереди набирают себе игроков в команду Так как предусмотрено 4 станции, лучше подготовить 4 вопроса станция 2 - нижняя передача волейбольного мяча над собой; станция 3 - верхняя передача волейбольного мяча над собой; станция 4 - верхняя передача набивного мяча над собой 1 5 мин. Выполнение заданий на станциях согласно маршруту - по 3 мин. + 30 сек. на выполнение предлагаемого упражнения на результат на станциях 2, 3, 4. На первой станции, где располагается учитель, проводится обучение верхней прямой подаче. Для этого применяются следующие подводящие упражнения: - вертикальное подбрасывание мяча перед собой без удара; - имитация подачи; - удар по мячу в стенку. Подсчет результатов выполнения упражнений на всех станциях В течение контрольных секунд идет подсчет непрерывных передач, т.е. выполненных без потерь мяча. Результаты каждого ученика капитаны записывают в таблицу, затем суммируют самый высокий и самый низкий результаты команд. По окончании круговой тренировки подсчитывается сумма результатов команды на трех станциях и определяются места команд по итогам выполнения контрольных упражнений. Переход со станции на станцию происходит по команде учителя. По завершении работы на станциях подводятся итоги Схема движения по станциям и таблица для фиксации результатов крепятся магнитами на доске:
Контрольное время может быть любым. Также может быть различным подход к фиксации результатов на доске: 2 лучших, 2 худших, среднее арифметическое идр. 2 мин.
Верхняя прямая передача через сетку с близкого расстояния и с лицевой линии Осуществляется под руководством учителя и капитана команды для закрепления изученного материала. Выполняется всеми учениками одновременно. Необходимо обратить внимание на стойку ученика, положение ладони, пальцев, положение мяча относительно кисти, локтя Из 4 отделений формируются две команды: команда, занявшая первое место, объединяется с командой, занявшей второе место, а команда, занявшая 2-е место, - с командой, занявшей 3-е место. Новые команды располагаются на разных лицевых линиях площадки
3—4 — руки через стороны вниз, приставить ногу — выдох. 2. Круговые вращения кистями рук, в локтевых, плечевых суставах, головой, в тазобедренных, коленных суставах, стопой в правую и левую стороны. Учитель. Сегодня разминка будет необычная, и называется она «Муравейник». В ней существуют правила, которые нельзя нарушать 1. Нельзя дважды подряд выполнять полюбившиеся упражнения. 2. Не разрешается выполнять подряд упражнения на одну и ту же группу мышц: поработал руками -дай нагрузку ногам. 3. После сложного упражнения обязательно выполни легкое. 4. Не начинай выполнять упражнение на станции, пока его не закончит предыдущий участник. Дети выполняют следующие упражнения на станциях: 1. «Французский жим». 2. «Диск здоровья». 3. Подтягивание на перекладине. 4. Прыжки через скакалку. 5. Прыжки из обруча в обруч. 6. Набивание теннисного шарика ракеткой. 7. Поднимание туловища из положения лежа. 8. Ходьба на ходулях. 9. Броски баскетбольного мяча в корзину. 10. Упражнения с эспандером. 11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 12. Приседания с набивным мячом. 13. Переворот боком («колесо»). 14. Набивание воздушного шарика головой. 15. Жонглирование двумя баскетбольными мячами. Под музыкальное сопровождение, ориентируясь на свои силы, каждый ученик выполняет самостоятельно выбранные упражнения в любом порядке от станции к станции. Каждый школьник занят своим делом, как муравьи в муравейнике. Возле каждой станции висит плакат с изображением выполнения упражнений и указанием количества повторений для мальчиков и девочек. Рядом лежат «физрики», сделанные из картона. Каждый ученик, правильно выполнив упражнение, честно берет один «физ-рик» и складывает его в командную копилку, демонстрируя не только отличные физические качества, но и честность. Затем проводится игра на внимание «Поехали». По команде учителя: «Поехали!» — учащиеся начинают стучать ладонями по коленям. Затем учитель называет какую-нибудь часть тела, а дети должны тут же показать на нее. При этом педагог умышленно старается запутать ребят: называет одну часть тела, а сам показывает на другую. Ученик, совершивший ошибку, делает шаг вперед. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учитель. Для чего нужно уметь хорошо владеть мячом в игре? Дети. Кто хорошо владеет мячом, тот быстрее других выходит на удобную для атаки позицию и забрасывает мяч в кольцо. Баскетбольная разминка Ученики выполняют упражнения для развития координации движений: 1. Вращение мяча, зажав его между ладонями. 2. То же вокруг шеи, туловища, ног в правую и левую стороны. 3. То же по «восьмерке» между ногами. 4. То же со сменой ног. 5. Ведение мяча на месте. 6. То же с переводом мяча вперед и назад. Передачи мяча Учащиеся совершенствуют технику передач мяча на месте: • двумя руками от груди; • одной рукой от плеча; • то же с отскоком от пола; • то же двумя мячами; • то же в тройках: сначала одним, потом двумя и тремя мячами. Предварительно нужно повторить стойку игрока. Учитель обращает внимание детей на то, что при ловле мяча руки встречают мяч впереди, при передачах правой рукой - впереди левая нога, а при передачах левой рукой — впереди правая нога. Затем ребята совершенствуют технику передач мяча в движении в парах. То же с броском мяча в корзину.
Ведение мяча Учитель. Когда применяется высокое и низкое ведение мяча? Дети. Чем ниже ведение, тем труднее сопернику отобрать мяч. Значит, при сближении с соперником применятся низкое ведение мяча. Учитель. Помните, что ведение необходимо выполнять, производя толчковые, а не ударные движения. Мяч словно прилипает к кисти. Высоту отскока нужно изменять за счет сгибания и разгибания ног, а не за счет наклона или выпрямления туловища. Учащиеся совершенствуют технику ведения мяча на месте сидя на полу, выполняя приседания и повторяя любые движения партнера, стоящего напротив, затем выполняют ведение мяча в движении. Для этого применяются следующие подвижные игры: Выбей мяч Один из партнеров выполняет ведение мяча, а другой старается выбить мяч. Упражнение выполняется по всей площадке с изменением направления и скорости ведения. Посылать мяч необходимо в пол вперед-в сторону от ведущей руки, чтобы не препятствовать быстрому перемещению и маневрированию. Ведение мяча следует выполнять дальней рукой от защитника. Выбивание выполняют приблизившись к игроку, ведущему мяч, и продолжая движение в одном темпе с ним. Затем, выбрав момент, делают более широкий шаг в направлении его движения, стараясь одновременно с ним выбить мяч при отскоке от пола. Волейбол Команды выстраиваются в два круга. Каждый игрок выполняет ведение мяча, при этом вся команда играет в волейбол воздушным шариком, стараясь не допустить его падения на пол. Побеждает команда, у которой падений окажется меньше. Собери зёрна Каждый участник команды выполняет ведение мяча и одновременно старается собрать с пола как можно больше предметов, которые предварительно разбросал учитель. Побеждает команда, которая соберет больше предметов. Бросок по кольцу Учитель предварительно напоминает детям, в какую часть щита нужно направлять мяч при броске. Бросок осуществляется под углом 30—45° от щита в ближний верхний угол маленького квадрата на щите. Выпускать мяч из рук необходимо через указательный палец, придавая ему обратное вращательное движение. Ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельна полу. Для совершенствования техники броска по кольцу дети выполняют следующие упражнения: • бросок теннисного мяча движением кисти сверху в пол; • подбрасывание баскетбольного мяча вверх только кистью руки; • броски в кольцо. Дети расходятся к разным баскетбольным щитам, объединяясь произвольно в группы по 3 человека; • эстафета с обведением стоек «змейкой» и бросками по кольцу. Побеждает команда, которая забросит больше мячей в корзину. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Все ученики выстраиваются в круг. Учитель подводит итоги урока: определяется лучшая команда, которая заработала больше «физ-риков». Важно акцентировать внимание детей на том, что надо быть честным, оказывать помощь другим игрокам, даже если они из команды соперника. Затем подводятся итоги урока. ■
Чувство ритма Урок аэробики в1-м классе Третий урок физкультуры в школе, в которой работает автор, был введен еще в 1 995 г. и организован в виде занятия по аэробике. На конкурс был представлен урок для первоклассников, который проводится в конце учебного года.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ Упражнения выполняются под музыку в аэробном режиме. Используются основные базовые шаги: приставные, марш, упражнения на раз-вите координации движений, повороты, наклоны. В основной части урока — круговая тренировка для развития выносливости, силы мышц туловища, рук, ног, координации движений, формирования синхронности выполнения упражнений. Задачи: • образовательные: — разучить новый комплекс аэробики; - совершенствовать навыки выполнения базовых шагов, прыжков и подскоков; • развивающая: - развивать чувство ритма, координацию движений, выносливость, силу, двигательную память, внимание; • воспитательная: - воспитывать у детей культуру движений, коллективизм, потребность в систематических занятиях. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Урок начинается с построения, приветствия, сообщения задач. Затем дети рассчитываются по пятеркам и перестраиваются уступом для выполнения комплекса аэробики под музыку. При выполнении упражнений необходимо следить за соблюдением правильной осанки. 1. И.п. — о.с. 1—4-4 приставных шага вправо; 5—8 - пружинистые движения ногами с покачиваниями головой; 9—16 — тоже влево. Выполнить 2 раза. 2. Ходьба на месте с выполнением руками различных движений. 3. Соединить упражнения 1 и 2. Выполнить 2 раза. 4. И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх, согнуть их в локтях. 1 - наклон туловища вперед; 2—3 — медленно выпрямиться; 4 — и.п. Выполнить 4 раза. 5. И.п. — руки вперед. 1—4 — пружинистые движения ногами со сгибанием и разгибанием пальцев рук; 5—8 — то же, но руки вправо; 9—12 - то же, но руки влево; 13—16 — тоже, но руки вниз. Выполнить 4 раза. 6. Соединить упражнения 3, 4 и 5. Выполнить 2 раза. 7. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4 - наклон туловища вправо; 5—6 — и.п.; 7-8 — руки вверх, потянуться; 9—16 — то же влево. Выполнить 2 раза. 8. Соединить упражнения 6 и 7. Выполнить 2 раза. 9. И.п. - о.с. 1—4 — разворачивая носки наружу и вовнутрь, принять положение стойки ноги врозь, поднимая и опуская плечи; 5-6 - обхватить правую ногу руками; 7—8 - вернуться в и.п.; 9—16 — то же, обхватывая левую ногу. Выполнить 4 раза. 10. И.п. — то же. 1-6 — ходьба кругами, грозя указательным пальцем; 7-8 — ходьба на месте, сделать 2 хлопка перед собой. Выполнить 4 раза. 11. Соединить упражнения 9 и 10. Выполнить 2 раза.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |