КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок комплексного развития физических качеств
в 11-м классе Уроки физкультуры в старших классах обычно проводятся раздельно для юношей и для девушек. Автор данного материала проводит их со всем классом. Ее конкурсный урок поразил высокой моторной плотностью, заинтересованностью одиннадцатиклассников в выполнении самых обычных упражнений. Цели: — содействие гармоничному физическому развитию, выработка умения использовать физические упражнения для укрепления здоровья; — расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их в различных условиях. Задачи: — закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через скакалку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение; — ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку; — создать наглядное представление о выполнении прыжков с использованием низкого гимнастического бревна; — развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики; — воспитывать чувство ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремленность, согласованность действий при взаимодействии с партнером; — закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенностях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении. Оборудование: музыкальный центр, специально подобранное музыкальное сопровождение, записанное на компакт-дисках; гимнастические скакалки - по количеству учащихся; шведские стенки — по количеству учащихся; низкие гимнастические бревна — 2—3 шт.; свисток, секундомер. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Урок начинается с сообщения задач урока и вводного инструктажа по технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастическом бревне и шведской стенке, прыжков через скакалку. Старшеклассники выстраиваются в свободном порядке для разминки, соблюдая интервал и дистанцию и начинают выполнять упражнения вслед за учителем под музыку в среднем темпе с соблюдением синхронности. В размин-ке используются общеразвиваю-щие упражнения для всех групп мышц и ранее изученные связки упражнений: потягивания, сгибания и разгибания туловища, наклоны, повороты, скручивания; махи, рывки руками, круговые и маховые движения кистями при разведении рук в стороны и удержании их в этом положении; приседы, полуприседы, махи и захле-сты ногами, специальные упражнения для подготовки икроножных мышц и стоп к прыжковой работе. Разминка носит динамический и статико-динамический характер. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Затем учащиеся выполняют прыжково-беговые упражнения под музыку в быстром темпе, преимущественно в стиле ратр: беговые прыжки - на месте и в продвижении вперед, назад, в стороны. Активная, непрерывная аэробная работа идет на протяжении 10—13 мин., содействуя развитию выносливости и скоростно-силовых качеств, тренируя дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Далее следуют упражнения на снижение физической активности, восстановление организма и растягивание под медленную фоновую музыку: дыхательные, статические упражнения на гибкость в стойках, глубокие выпады сидя на полу — с показом и точными указаниями учителя, так как при выполнении упражнений на растягивание можно получить травму. Затем школьники выполняют прыжки через скакалку. С учетом высокого уровня их физической подготовленности сначала закрепляются ранее изученные прыжки, затем они совершенствуются под музыкальное сопровождение. При этом важно добиться синхронности выполнения. Старшеклассники выполняют скоростные прыжки через скакалку с показом и объяснениями учителя, который использует метод расчленения упражнения и прыжки в максимальном темпе. Учитывая физиологические параметры учащихся (у девушек утомление наступает быстрее), девушкам дается пятиминутный перерыв, в течение которого они выполняют упражнения на восстановление дыхания и растягивание мышц ног, а юноши - упражнения на шведской стенке под музыку в средне-быстром или быстром темпе. Используется два вида упражнений: прыжки на нижнюю рейку с поочередной сменой ног; и напрыгивания на разные рей-; ки шведской стенки двумя ногами. Сложность этих упражнений заключается в сохранении темпа прыжков при смене высоты. Затем выполняется несколько упражнений на растягивание икроножных мышц и снятие напряжения с позвоночного столба. Следующий комплекс — и для юношей, и для девушек. Встык устанавливают два низких гимнастических бревна длиной 4 м, и учащиеся поточным методом выполняют прыжковые упражнения через бревно с напрыгиванием на бревно и с имитацией опоры на него. Учитывая, что ученики очень устали, сложнокоординационные прыжки не рекомендуются. Затем выполняются прыжки в парах для формирования навыков взаимодействия и командные прыжки для развития волевых качеств. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В конце урока для снижения двигательной активности используется вид танцевальной ритмической гимнастики — классический медленный вальс, который стабилизирует функции организма, снижает уровень эмоций, дает возможность почувствовать красоту и пластику движений. ■
Фитболы+скакалки= Урок гимнастики в 8-м классе Конкурсант предлагает начиная с 8-го класса вводить в вариативную часть программы оздоровительную аэробику и организовывать комплексные уроки,сочетая элементы аэробики со спортивными и подвижными играми.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ Цель: формирование стойкого интереса к активному образу жизни, стремления к самосовершенствованию, умения работать в команде. Задачи: — научить детей базовым элементам фитбол-аэробики; — повторить акробатические упражнения, прыжки через короткую и длинную скакалку; — формировать правильную осанку, создавать наилучшие условия для оздоровительно- го влияния упражнении на организм; — воспитывать взаимовыручку, способствовать развитию чувства коллективизма, формировать навыки работы в команде; — развиватьскоростно-силовые качества. Оборудование: обычные и длинные скакалки, фитболы, гимнастические маты, бита и мяч для игры в лапту, музыкальный центр, аудиозаписи. Учащиеся заранее распределяются на две команды, одетые в желтые и черные футболки. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети встают в круг. Учитель сообщает задачи урока. Затем про- водятся игры на активизацию внимания: - перестроение в одну шеренгу согласно номеру своей квартиры - по возрастанию; - перестроение по имени — по алфавиту. Перестроение проводится по командам на средней линии площадки. Оцениваются быстрота и правильность выполнения заданий. Затем ученики выстраиваются в колонну, берут скакалку и выполняют упражнения в ходьбе: — на носках, скакалка внизу; — то же, скакалка вверху; - то же, скакалка за спиной; — на пятках, скакалка внизу. Важно сохранять правильную осанку. Затем дети кладут скакалки на место и перестраиваются в шахматном порядке лицом к учителю. В течение 5 мин. выполняется комплекс аэробики под музыку в темпе 132—134 уд./мин., который включает следующие упражнения в различных сочетаниях: —повороты и наклоны головы; — поднимание и опускание плеч, стоя на месте; — то же в открытом шаге; — открытый шаг с различным положением рук; — приставной шаг (степ-тач); — захлест голени назад; — скрестный шаг в сторону; — V-степ; — продвижение вперед и назад. Возможно составление композиции на 32 счета (4 восьмерки). Для восстановления дыхания применяется ходьба на месте в сочетании с дыхательными упражнениями. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учитель знакомит детей с фит-болом, показывает, как правильно подбирать его по размеру и использовать. Затем ученики выполняют упражнения, сидя на фитболах: —наклоны туловища в стороны; —повороты туловища; — поочередное поднимание ног, согнутых в коленях. Затем следуют упражнения лежа на мяче. При выполнении всех этих упражнений важно следить за правильной осанкой и акцентировать внимание на правильном положении корпуса и ног. Фитбол изготавливают из прочного эластичного материала: для взрослых — диаметром 55, 65 и 75 см, для детей — 45 см. Они бывают сушками, с ручками и т.п. Затем дети выполняют акробатические упражнения по отделениям в зависимости от уровня физической подготовленности: — кувырок вперед; —«мост» из положения лежа; — «мост» из положения стоя с поддержкой и самостраховкой; — стойка на руках (у стены); — переворот боком (колесо); — шпагат. Технически сложные элементы показывает учитель. Важно следить за соблюдением правильной техники выполнения упражнений и техники безопасности. Затем учащиеся делятся на пары и берут одну скакалку на двоих. Учитель акцентирует внимание ребят на правильном подборе ее длины. Дети выполняют различные виды прыжков: сначала индивидуально, потом в парах, стоя спиной и лицом друг к другу; то же с забеганием партнера под вращающуюся скакалку — с вращением скакалки как вперед, так и назад. После этого выполняются различные виды прыжков через длинную скакалку (скиппинг). Ученики, вращающие скакалку, меняются местами. Каждая команда выполняет упражнения отдельно: сначала индивидуально, затем в парах, стоя спиной и лицом друг к другу; то же с забеганием партнера под вращающуюся скакалку, — а также в форме соревнования: — на месте; — с забеганием под вращающуюся скакалку; — с забеганием и выбеганием; — на максимальное количество прыжков за установленное время. После этого дети играют в лапту. Учитель выступает в роли судьи. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Под классическую музыку в современной инструментальной обработке ученики выполняют упражнения на растягивание и расслабление на фитболе. Затем подводятся итоги урока. Очень важно организовать это таким образом, чтобы дети сами сформулировали выполненные задачи занятия.
Сила, красота и грация Соревнования для учащихся 3-10-х классов Среди участников конкурса «Урок физкультуры XXI века» были и авторы массовых зарядок, торжественных праздников, которые показывают массовость и высокий уровень постановки внеклассной работы в школах. Тамара СОРОКИНА не только провела серьезное мероприятие, но и разработала критерии оценивания школьных соревнований по ритмической гимнастике.
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ Программа праздника включает: торжественное открытие и закрытие — парад участников, награждения; спортивную часть — показательные выступления,соревнования — и массовую — игры, конкурсы. Мероприятие начинается на площади перед школой, после чего учащиеся 3—4-х классов переходят в спортивный зал, где они будут соревноваться в эстафетах и мини-баскетболе, 6-7-х классов — остаются на уличной площадке для участия в турнире по баскетболу, а сборные З-Ю-х классов переходят в другой спортивный зал для участия в соревнованиях по ритмической гимнастике. Каждая команда должна иметь единую спортивную форму, эмблему, название и приготовить приветствие болельщикам, судьям, соперникам, рекламу одного из видов спорта, спортивный танец. Каждый класс выдвигает по 2—3 инструктора для общей разминки. Оборудование: баскетбольный мяч, ракетки для бадминтона; ласты, клюшка, шайба, обруч; кубики; музыкальный центр, аудиозаписи. ОБЩАЯ РАЗМИНКА Участники собираются на площадке перед главным входом в школу. Инструкторы от каждого класса и одна из выпускниц по очереди проводят танцевальную разминку, демонстрируя выполнение разных танцевальных движений из ритмической гимнастики, фитнеса и современных танцев. ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ 3-4-Х КЛАССОВ 1. Бег с эстафетной палочкой Вся команда выстраивается на линии старта. Первый участник стартует с эстафетной палочкой в руках, добегает до контрольной стойки, обегает ее, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. 2. «Веселый хоккеист» Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу первый участник начинает движение с клюшкой и шайбой, обводит контрольную стойку, берет шайбу в руку, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. 3. Бег в одной ласте Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу первый участник бежит в одной ласте до контрольной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде, снимает ласту и передает ее следующему участнику, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. 4. Бег в обруче Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу двое игроков внутри обруча передвигаются до контрольной стойки, обегают ее, возвращаются обратно и передают обруч следующей паре, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. 5. Переноска ценного груза Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу первый участник передвигается с мешочком на голове до контрольной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. 6. «Матрешка» Команда выстраивается на линии старта, а ее капитан располагается напротив — на контрольной линии. На старте лежат сарафан, шарф, рукавицы, шапка. По сигналу первый участник стартует с сарафаном в руках, добегает да капитана, надевает на него сарафан, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику. Второй участник стартует с шапкой в руках, и т.д. Побеждает команда, которая первой оденет своего капитана. 7. Бег с ракеткой Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу первый участник кладет кубик на ракетку, которую удерживает за ручку, бежит до контрольной стойки, оставляет там ракетку и кубик, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику, который добегает до стойки, берет кубик, кладет его на ракетку и, удерживая ее на вытянутой руке, возвращается назад, передает эстафету третьему участнику и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. 8. «Драгоценный мешок» Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу первый участник стартует с мешком в руках, в котором лежат три мяча, добегает до контрольной стойки, оставляет мешок, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику, который бежит до стойки, берет мешок, возвращается с ним назад, передает эстафету третьему участнику и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. За первое место в каждой эстафете начисляется 1 очко, за второе — 2 очка и т.д. Победители в эстафетах определяются по наименьшему количеству набранных очков. КОНКУРС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ; Каждая команда — участница соревнований составляет комплекс; упражнений из различных танцевальных шагов и движений аэробики. Выступления должны содержать упражнения как для верхней части тела, так и для нижней и делиться на две части: разминку, состоящую из различных шагов; и передвижений, и главную - аэробную. В комплексе также должно быть четыре последовательных и одинаковых повторения одного обязательного элемента: сгибания и разгибания рук в упоре лежа.; Упражнения выполняются легко, пластично, синхронно. Критерии оценивания приведены в таблице. Судейство Поощряется выполнение более сложных элементов, чем предусмотрено программой: шпагата, равновесия, поддержки. За каждую грубую ошибку в выполнении: нарушения ритма, невыполнение обязательных элементов — судьи снижают оценку команде на 4—6 баллов; за мелкую -на 1—3 балла. В случае выступления неполной команды она лишается 10 баллов за каждого участника. Награждение победителей и призеров Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков, а также отдельно в номинациях «Артистичность», «Мастерство», «Грация». Таблица Критерии оценивания выполнения упражнений конкурса ритмической гимнастики
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |