КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предлоги с существительными
Занятие 2. Конспекты занятий. Тема «Предложение». Цель. Учить детей составлению простого распространенного предложения. Закрепление форм винительного и творительного падежей. Оборудование. Стихотворение «У меня друзей немало» и иллюстрации к нему. Ход занятия. 1. Чтение стихотворения логопедом. У меня друзей немало, Света светит. Соня спит. Я их всех нарисовала. Тоня тонет.... Маша машет. Паша пашет. Но не дам ей утонуть. Коля колет. Поля полет. Я спасу подружку Тоню, Валя валит. Катя катит. Нарисую что-нибудь. 2. Чтение стихотворения по строчкам. Попутно рассматриваются Маша машет (чем?) (платком). Паша пашет (что?) (поле). 3. Самостоятельное составление предложений по тем же картинкам. (Если дети затрудняются, логопед может назвать только имя. Дети называют действие и заканчивают предложения.) Тема. «Предложение». Цель. Упражнять детей в составлении распространенного Предложения по сюжетной картинке. Оборудование. Сюжетная картинка. Ход занятия. Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы: Кто нарисован на картинке? (Девочка и мальчик.) Как мы их назовем? (Девочку — Лена, мальчика — Коля.) Составим предложение про Лену и Колю. (Лена дает Коле шары.) Как вы думаете, кто Лена Коле? (Сестра.) А Коля Лене? (Брат.) А теперь, когда мы знаем, что Коля и Лена — брат и сестра, как можно по-другому составить предложение? (Сестра Лена дает шары брату Коле.) Кто из детей младше: сестра или брат? (Брат младше сестры.) Каким другим словом можно заменить слово брат, если брат маленький? (Братик.) Как теперь можно составить наше предложение? (Сестра Лена дает шары братику Коле.) Задание. Рассмотреть картинки. Составить предложения к каждой картинке. Исправить, что не так. Тема. «Предлог». Цель. Понимание значения предлога на. Учить детей пользоваться в речи предлогом на. Оборудование. Кубики, картинки, изображающие стул, мальчика на стуле, куклу. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Задание. Логопед вызывает одного ребенка и дает ему задание: — Положи кубик на стол. (Ребенок выполнил задание.) Куда ты положил кубик? (На стол.) Положи кубик... стул. (Ребенок не выполнил задание.) «Почему ты не положил кубик? Ты не знаешь, куда его положить, потому что я пропустила маленькое, но очень важное слово», — говорит логопед и обращается ко всем детям: — Догадайтесь, какое я потеряла слово. Затем даются инструкции другому ребенку. 3. Ответы на вопросы. Логопед сажает куклу на стул и предлагает детям ответить на вопросы, выделяя голосом предлог на. — Где сидит кукла? (Кукла сидит на стуле.) Логопед роняет куклу. — Куда упала кукла? (Кукла упала на пол.) Где лежит кукла? (Кукла лежит на полу.) — Где лежит книга? (Книга лежит на столе.) 4. Составление предложений по действию. Логопед дает поочередно задание каждому ребенку, например: — Лена, сядь на стул. Обращаясь к детям, спрашивает: — Что сделала Лена? (Лена села на стул.) Где сидит Лена? (Лена сидит на стуле.) Игра «Кто на чем поедет?» Дети отвечают на вопрос, опираясь на предметные картинки, изображающие транспорт (поезд, машину, самолет, теплоход). Голосом выделяют предлог на. Образец ответа: Я поеду на машине. Задание 1. Закончить предложение и повторить его целиком. Логопед начинает предложение. Дети заканчивают. Ромашки растут на.... Орехи растут на.... Грибы растут на.... Яблоки растут на.... Задание 2. Рассмотреть картинки, ответить на вопросы: кто на кого смотрит? Кто на кого обиделся? Задание 3. Составить предложения по картинкам. Логопед подбирает картинки типа: Белка сидит на ветке. Зайка сидит на траве. Мальчик лежит на песке. Птица сидит на суку. Бабушка лежит на диване.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |