КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложный падеж существительных с предлогами о к на
Задания. 1. Рассмотреть картинки. Ответить на вопросы: о ком заботятся дети? О чем заботятся дети? Образец ответа: Дети заботятся о цветах. 2. Ответить на вопрос: где что находится? а) С опорой на натуральные предметы. Дети следят за указкой логопеда и дают ответ по образцу: Мишка на стуле. Книги на полке. б) По памяти. Логопед называет только предметы, которые должны храниться в определенных местах (платья, чашки, ложки, обувь, кастрюли, игрушки). Дети отвечают: «Платья висят в шкафу». Закрепление форм винительного, родительного, дательного, творительного и предложного падежей имен существительных 3. Прослушать стихотворение 3. Александровой «Что взяла — клади на место». 4. Ответить на вопросы: куда надо положить галошку? Куда посадить кошку? Куда поставить красный мак? 5. Закончить предложения по опорным картинкам или игрушкам. Логопед начинает предложение, дети его заканчивают. У Лены... (кукла). Мама купила... (куклу). Красивое платье... (у куклы). Лена любит свою... (куклу). Она гуляет... (с куклой). Девочка стирает платье... (кукле). Она заботится... (о кукле). А у Алеши... (мяч). Папа купил Алеше... (мяч). Красивые полоски... (у мяча). Алеша играет... (с мячом). Он всем рассказывает... (о мяче). 6. Ответить на вопросы (полным предложением): что у Лены? Что купила мама? У кого красивое платье? 7. Дополнить предложения, отвечая на вопросы. По картинкам (картинки подбирает логопед). Бабушка вяжет (что?)... (кому?).... Мама шьет (что?)... (кому?).... Коля рисует (что?)... (кому?).... Лена рисует (что?)... (чем?).... Рита играет (с чем?)... (где?).... 8. Рассмотреть картинки. Составить предложение. (Логопед подбирает сюжетные картинки.) Дети составляют распространенное предложение. При затруднении логопед помогает детям наводящими вопросами. Предложение воспроизводится целиком. Образец: Девочка собирает ягоды. Где девочка собирает ягоды? Девочка собирает ягоды в лесу. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Картинки подбирает логопед.) Образец: Цветы поставили в вазу. Вазу поставили на стол.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |