КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Родительный падеж существительных с предлогами без, из, у
Предлог за Игры Предлог с Конспект занятия. Тема «Овощи». Игра с солнечным зайчиком Логопед показывает детям солнечного зайчика и читает стихотворение-считалку про солнечного зайчика. Скачет зайчик по стене Притаился в уголке. И подмигивает мне. Вот он спрятался в кроватке. Перепрыгнул на картинку. С нами он играет в прятки, Задержался на ботинке, Раз, два, три, четыре, пять, Поплясал на потолке, Мы пойдем его искать. Логопед. Ищите зайчика, а найдете — ответьте, где солнечный зайчик. Образец ответа: Зайчик на потолке. Зайчик в шкафу. В дальнейшем стихотворение-считалка заучивается наизусть. Цель. Развивать умение различать предлоги в и на. Умение строить сложносочиненное предложение с союзом а. Оборудование. Картинки, изображающие овощи. Ход занятия. Логопед предлагает вспомнить детям, какие они знают овощи. Объясняет им, что одни овощи растут на земле, другие в земле. 1. Выполнить задания. Назвать овощи, которые растут на земле (огурец, помидор, горох, кабачок, тыква). Назвать овощи, которые растут в земле (морковь, картофель, репа, редиска, свекла и т. д.). 2. Составить предложения по картинке и вопросу: где растет этот овощ? (Картинки выставляются поочередно.) Например, предлагаются картинки, изображающие огурец, репу и т. д. Образец ответа: Огурец растет на земле. Репа растет в земле. 3. Составить предложение по двум предметным картинкам (помидор и репа). Образец ответа: Помидор растет на земле, а репа растет в земле. 4. Рассмотреть картинки. Отобрать растения, которые растут: а) в саду; б) в огороде; в) в поле; г) в лесу; д) на лугу; е) на реке; ж) на болоте. Ответить на вопрос: что где растет? Образец ответа: Клюква растет на болоте. Орехи растут в лесу. «Кто с кем?» Логопед раскладывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей и говорит: «Вышли на полянку разные животные (выбирает картинки с изображением взрослых животных и раскладывает их на столе). Каждая мама позвала к себе своего детеныша. Найдите детенышей и поставьте их рядом с мамой». Дети подбирают картинки с изображением детенышей животных и подкладывают каждого к своей маме. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно подбирали картинки, и задает им вопрос: кто с кем вышел гулять? Образец ответа: Лиса с лисенком или Лиса с лисятами. «С чем корзинка?» Логопед раздает детям корзинки или картинки с изображением корзинки, наполненной орехами, грибами, ягодами. Обращаясь к детям, логопед говорит: «Пошли дети в лес. А в лесу много грибов, орехов, ягод. Обрадовались дети, наполнили свои корзинки и пришли домойПосмотрите, с чем у них корзинки». Дети рассматривают свои картинки и отвечают на вопрос логопеда, например: У меня корзинка с грибами. «Кто с кем стоит?» Дети строятся парами. Логопед спрашивает их: «Оля, с кем ты стоишь?» Оля отвечает: «Я стою с Колей». Задания. 1. Ответить на вопрос: с чем ты любишь хлеб? (Можно использовать картинки.) Логопед обращается к детям и говорит: «Я люблю хлеб с вареньем, а вы?» Дети поочередно отвечают: «Я люблю хлеб с маслом»; «Я люблю хлеб с сыром». 2. Ответить на вопрос: что с чем? Образец ответа: Каша с молоком. Тарелка с супом. Придумать предложения с данными сочетаниями. Образец: На столе стоит тарелка с супом. 3. Прослушать предложение и угадать, какое слово пропущено, например: Вышли на полянку медведь... медвежатами (с). Как надо сказать правильно? (Вышли на полянку медведь с медвежатами.) Мама принесла корзинку... яблоками (с). Как надо сказать правильно? (Мама принесла корзинку с яблоками.) «Кто за кем стот?» Дети выстраиваются по одному в колонну. Логопед спрашивает их поочередно, кто за кем стоит, например: «Женя, за кем ты стоишь?» (Я стою за Катей.) «Прогулка» Дети собираются гулять. Они одеваются и говорят: «Я зайду за Таней» или «Я зашла за Таней». «Прятки» Дети пересчитываются и прячутся в комнате. Водящий находит ребенка и говорит: «Оля спряталась за стул. Витя спрятался за шкаф». «Репка» Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Репка» и отвечают на вопрос: кто за кого? Образец ответа: Дедка за репку. Бабка за дедку. 1. Рассмотреть картинки. Ответить на вопросы: кто без чего? Что без чего? (Можно использовать поломанные игрушки.) Образец ответа: Заяц без уха. Мишка без лапы. Машина без колеса. 2. Рассмотреть предмет. Ответить на вопросы: из чего сделан предмет? Какой? Логопед демонстрирует мяч и спрашивает у детей: — Из чего сделан мяч? (Мяч сделан из резины. Мяч резиновый.) 3. Составить предложение с опорой на предметные картинки по образцу. Образец: Столы делают из дерева. Столы деревянные. 4. Ответить на вопрос: у кого какие детеныши? Используются картинки, изображающие животных и птиц, например: Жеребенок у лошади. Щенок у собаки. Цыплята у курицы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |