КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект занятия. Тема «Предлоги»
Цель. Упражнять детей в различении предлогов в и на. Умение употреблять эти предлоги в предложении. Закрепить форму винительного падежа существительных с предлогами. Оборудование. Сюжетные картинки, ложки, стаканчики, лопатка, ведерко. Петрушка (кукла), Незнайка (рисунок), стул, корзина, кукла, пирамидка, кубики, ящик. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Логопед. Сегодня мы будем работать с маленькими, но очень важными словами. Я буду каждому из вас давать задание: — Витя, положи лопатку на ведро. (Ребенок выполняет задание.) А теперь положи лопатку в ведро. (Задание выполняется) Ну, а теперь положи лопатку... ведро. (Задание не выполняется.) Витя ты не знаешь, куда положить лопатку, потому что я пропустила какое-то слово? Слушай еще раз внимательно: — Положи лопатку на ведро. (Задание выполняется.) Положи лопатку... ведро. (Задание не выполняется.) Какое слово я пропустила? (На.) Точно такие же задания даются другим детям. 3. Игра «Назови маленькое слово». Логопед. Я буду убирать карандаш, а вы мне будете отвечать одним словом на или в. Логопед убирает карандаш в карман. Дети внимательно смотрят и говорят в. Логопед кладет карандаш на стол. Дети говорят на. 4. Закрепление предлогов в словосочетаниях. Игра с Петрушкой Логопед. К нам в гости пришел Петрушка. Петрушка будет прятаться, а вы его ищите. Логопед прячет Петрушку. Дети отыскивают его и говорят: «Петрушка на стуле. Петрушка на полу. Петрушка в шкафу». 5. Выполнение действий по инструкции. Составление предложений. Логопед тихо, чтобы остальные не слышали, дает задание одному ребенку. Он выполняет задание, логопед спрашивает детей, что он делает. Дети строят свой ответ в виде распространенного предложения, например: — Что сделал Саша? (Сама положил кубики в корзинку.) Что сделала Соня? (Соня положила куклу на кровать.) 6. Игра «Поможем Незнайке». (Вносится Незнайка). Логопед обращается к детям: — Ребята, Незнайка тоже составил разные предложения. Послушайте внимательно, все ли у него правильно, и найдите ошибку. Логопед читает предложения, составленные Незнайкой. — Цветы стоят на вазе. — Неправильно! Цветы стоят в вазе. — Какие слова перепутал Незнайка? (На и в-) — Маша с мамой идут на кино. — Неправильно! Маша с мамой идут в кино. — Какие слова перепутал Незнайка? (В и на.) (Аналогично проводится работа с другими предложениями.) 6. Составление предложений по сюжетным картинкам. Логопед. Сейчас мы будем составлять предложения по картинкам. Не забывайте про слова в и на. Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют по ним предложения. Задание. Ответить на вопросы. Логопед показывает предметную картинку или называет предмет. Дети отвечают на вопрос. а) Что где растет? Предполагаемые ответы детей: Ель растет в лесу. Морковь растет в огороде. Ромашка растет в поле. Грибы растут в лесу. б) Кто где спит? Предполагаемые ответы детей: Лиса спит в норе. Медведь спит в берлоге. Белка спит в дупле. Птица спит в гнезде. в) Что где хранится? Предполагаемые ответы детей: Книги лежат на полке. Пальто висит в шкафу. Посуда лежит в буфете. Салфетка лежит на столе. Мыло лежит в мыльнице. Игра «Где мы были, что видели?» Для этой игры логопед подбирает пять картинок с изображением леса, поля, речки, зоопарка, деревни, города; двадцать предметных картинок с изображением грибов, ягод, белки, ежа, лодки, кувшинки, рыбы, рака, васильков, ромашки, кузнечика, бабочки, верблюда, слона, обезьяны, крокодила, коровы, лошади, трактора, козы. Логопед раздает картинки и предлагает детям выполнить следующие задания. Задание 1. Подобрать четыре подходящие картинки. Например, к картинке, изображающей лес, дети подбирают предметные картинки: грибы, ягоды, белку, ежа. Задание 2. Ответить на вопросы: где ты был? Что ты видел? Образец ответа: Я был в лесу. Я видел белку, грибы, ежа, ягоды. Аналогично проводится работа с другими картинками.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |