Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над интонационной законченностью предложений




Игры

«В профессии»

Логопед раскладывает картинки, изображающие людей разных профессий, и раздает их детям. Игру ведет логопед. Он обращается к кому-нибудь из детей: «Кем ты будешь?»

Ребенок отвечает. (Я буду врачом. Я буду портнихой.) Логопед. Что делает врач? (Врач лечит людей.) Что делает портниха? (Портниха шьет платья.)

«В лото»

(Можно использовать «Ботаническое лото»).

Детям раздают карточки лото, и они придумывают предложение по своей картинке, например: У меня ромашка. Логопед показывает картинку, изображающую ромашку, и тот, у которого на карточке есть ромашка, придумывает предложение, например: Я собрала в поле ромашки или Я люблю ромашки.

Задания.

1. Прослушать предложения. Исправить их.

Коза принесла корм девочке. Чашка разбила Лену. Мяч играет с Сашей. Дорога едет по машине. Гена разбил стеклом мяч. Мама несет сумку в капусте.

3. Прослушать предложения. Ответить на вопросы.

Мышка меньше кошки. Кто больше?

Дерево выше куста. Что ниже?

Река шире ручья. Что уже?

Охотник шел за собакой. Кто шел впереди?

Внука провожал дедушка. Кто уезжал?

У мамы день рождения. Кого поздравляли дети?

Задания.

1. «Хлопни, если я все сказала». Логопед читает предложение и делает акцент на интонацию законченного или незаконченного предложения.

Дети ушли. Дети ушли гулять. Дети ушли... гулять. Дети ушли гулять... в лес.

Дети рисуют. Дети рисуют... флажки. Дети рисуют флажки... красками.

Даша стирает. Даша стирает... белье. Даша стирает белье... кукле.

2. Закончить предложение за логопедом. Логопед начинает предложение с интонацией повышения голоса. Дети заканчивают с интонацией понижения.

Белый снег в лесу лежит, На сосне сидит синица,

Зайка под кустом... (дрожит). Под кустом сидит... (лисица).

3. Отгадать загадки.

4. «Послушай и скажи, спросила я или ответила».

Логопед произносит одно и то же предложение то с повествовательной, то с вопросительной интонацией, например: Дождь идет? Дождь идет. Дети гуляют. Дети гуляют?

5. Прослушать стихотворение «Ты куда?».

6. Ответить на вопросы: кто спрашивал? Кто отвечал?

7. Распределение ролей в стихотворении. Роль ведущего остается за логопедом. В дальнейшем роль ведущего передается детям. Во время инсценировки логопед обращает внимание детей на вопросительную и повествовательную интонацию. Так же строится работа со стихотворениями «Курочка-рябушка» и «Кто умеет?».

— Курочка-рябушка, куда ты пошла? (На речку.)

— Курочка-рябушка, зачем ты пошла? (За водичкой.)

— Курочка-рябушка, зачем тебе водичка? (Цыпляток поить.)

— Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить? (Пи-пи-пи.)

«Кто умеет?»

Ведущий. Кто умеет утром сам просыпаться по часам?

1-й ребенок. Я умею по часам просыпаться утром сам.

Ведущий. Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко?

2-й ребенок. Я умею на кроватке простыню расправить гладко. Ведущий. Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться

3-й ребенок. Я обычно утром рано умываюсь из-под крана.

4-й ребенок. Я сама теперь умею вымыть и лицо, и шею.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.