КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с предложениями
Задание 1. Закончить предложения. У коров много... (телят). У лошадей много... (жеребят). У собаки много... (щенят). У кошки много... (котят). Задание 2. Составить предложение из двух предложений. (См. предыдущее задание.) Образец: У коров много телят, а у лошадей много жеребят. Задание 3. Дополнить предложения и ответить на вопросы. В стае волков было много.... (волчат). Кого было много в стае волков? (В стае волков было много волчат.) Зайцы защищают своих... (зайчат). Кого защищают зайцы? (Зайцы защищают своих зайчат.) Рассмотреть картинки и назвать их. Составить словосочетания со словом много. Образец: Много стульев. Много окон. Задание 4. Рассмотреть картинки. Детям раздаются по две картинки, нужно рассмотреть их и сказать, чем они отличаются. Образец ответа: Здесь есть девочки. А здесь нет девочек. На этой картинке есть стулья, а на этой — нет стульев. Игра «Магазин» Оборудование. Куклы, кубики, карандаши, матрешки, книги, шары. Логопед объясняет детям, что в магазине много разных товаров. Кто придумает предложение со словом много и названием товаров, которые есть в магазине, тот получит фишку. Задание. Прослушать рассказы и дополнить предложения по картинкам. Пересказать рассказ, как запомнил. Медведь и пчелы Однажды медведь увидел, что из дупла вылетело много (пчелы). Он ловко залез на дерево, но (пчелы) начали его кусать. Медведь убежал от (пчелы). Москва Это Москва. В Москве много красивых (площадь), красивых (улица), (памятник), (театр), высоких (здание). Сквер Наш сквер очень красивый. Там много больших (деревья), красивых (цветы), (фонтаны). В нашем сквере играют много (дети). Согласование числительного с существительными Задания. 1. Сосчитать, сколько предметов. Образец ответа: Один шар, два шара, пять шаров. 2. Сосчитать, сколько и каких предметов. Образец ответа: Один белый гриб. Два белых гриба. Пять белых грибов. Сколько (указывает на грибы)? (Один.) Какой? (Белый.) Что? (Гриб.) После того как дети научатся согласовывать числительное с прилагательным и существительным, можно требовать от них составить предложения по аналогии. 4. Рассмотреть картинки. Составить предложения. 5. Образец ответа: Два гриба выросли под елкой. Два белых гриба выросли под елкой. 4. Составить условие задачи: а) по демонстрационному материалу. Логопед выставляет предметные картинки или предметы, вырезанные из картона, дети составляют условие задачи. Например, две матрешки и одна матрешка. Стояли две матрешки. Поставили еще одну матрешку. Сколько стало матрешек? б) По сюжетным картинкам. Сидели две девочки. К ним подошла еще одна девочка. Сколько стало девочек? 5. Прослушать задачу. Поставить к ней вопрос. Логопед прочитывает условие задачи, а дети ставят только вопрос. Логопед. Лена купила один шар. Потом она купила еще два шара. Дети. Сколько шаров купила Лена? Логопед. У Коли было четыре яблока. Одно яблоко он отдал товарищу. Дети. Сколько яблок осталось у Коли?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |