КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект занятия. Тема «Предложение»
Работа над предложением и его грамматическим оформлением Игра с мячом Цель. Закрепление умения делить слова на слоги. Логопед и дети перебрасывают мяч друг другу. Логопед называет первую часть слова. Ребенок заканчивает его. Вместе подсчитывают, сколько частей в словах. Например: Логопед: Дети: Вова Рита Игра «Отгадай, кого я называла» Цель та же, что и в игре с мячом. Сначала детям предлагается произнести свое имя по частям. Затем логопед отхлопывает ритмический рисунок имени. На два хлопка встают Лена, Саша, Оля, на три — Марина, Алеша. Задание. Рассмотреть картинки - Назвать их. Хлопками показать количество слогов. Предлагаемые картинки: «рыба», «руки», «кошка», «сапог», «дом», «куст», «дым» и т. д. При отхлопывании односложных слов логопед обращает внимание детей на то, что не все слова распадаются на части. Есть слова, которые состоят из одной части. Задание 1. Рассмотреть картинки, назвать их. Разложить под соответствующие схемы. Например: дом сани машина Задание 2. «Кто больше придумает слов». Логопед называет первый слог. Дети дополняют последние слоги до слова и произносят слово целиком. Задание 3. Прослушать слово и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. Мама, муха, машина, мак, сок, слоги, хлеб, кот, лимон, рука. Задание 4. Придумать слова, которые состоят из одного, двух, трех слогов: а) по натуральным предметам, б) по картинкам, в) по схеме, данной логопедом. Задание 5. Положить картинку в нужный ряд. На листке бумаги вычерчивается схема, состоящая из полосок, соответствующих количеству слогов в словах. Детям даются картинки: «дом», «мак», «рубашка», «слива», «мыло», «ложка». Задание 6. Изменить слова так, чтобы получилось два, три слога. Образец: дом — дома — домики, рука — рученька. Мак, нос, глаз, рак, суп, рот, сок, нос. Задание 7. Изменить слово так, чтобы получилось слово из одного слога, из двух слогов. Образец: дома —• дом, глазик — глаз, рученька — рука. (Используются те же слова, которые даны в предыдущем задании.) Цель. Практическое ознакомление со структурой сложносочиненного предложения. Обучение правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже с предлогом у. Оборудование. Предметные картинки, изображающие домашних и диких животных и их детенышей. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Ответы на вопросы. Логопед предлагает детям вспомнить и назвать домашних животных, детенышей домашних животных. (При затруднении логопед выставляет картинки.) 3. Ответить на вопросы по картинкам: а) Кто у кого? б) У кого кто? Образец: а) Теленок у коровы... Телята у коров. б) У коровы теленок... У коров телята. 4. Составление предложений. Задание. Составить предложения по двум предметным картинкам и вопросу: кто у кого? Телята, козлята. Образец: Телята у коров, а козлята у коз. Телята у коровы, а козлята у козы. 5. Ответы на вопросы. Логопед предлагает вспомнить диких животных и их детенышей и ответить на вопросы: а) Кто у кого? б) У кого кто? Проводится работа аналогично пунктам 3 и 4.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |