Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспекты занятий. Тема «Зима»




Цель. Введение в речь глаголов: раздеваться, одеваться, надевать, снимать, покрывать, завязывать; обучить умению их различать. Отработка простого распространенного предложения с однородными дополнениями. Введение в речь предлога на.

Оборудование. Набор предметных и сюжетных картинок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Составление предложений по теме «Зима».

Наступила... (зима).

Как вы догадались? (На земле снег. На деревьях снег. Дует сильный ветер.)

Дети пойдут гулять. Что они должны сделать? (Одеться.) Сейчас нам дети расскажут, как они одеваются.

Дети поочередно рассказывают, что они надевают. (Я надеваю рейтузы. Я надеваю носки. Я надеваю кофту. Я покрываю платок. Я надеваю шапку. Я надеваю варежки. Я надеваю пальто. Я завязываю шарф.)

Что вы сделали? (Оделись.)

3. Составление предложений с однородными дополнениями. Логопед выставляет пары картинок. (Рейтузы и свитер.) Дети должны составить предложение. (Я надеваю рейтузы и свитер.) (Носки и валенки.) (Я надеваю носки и валенки.) (Платок и шапка.) (Я завязываю платок и надеваю шапку.)

4. Дети вышли на прогулку. Вспомните, как дети играют, на чем катаются. Можно использовать опорные картинки: санки, лыжи, коньки. Дети составляют предложения: Дети катаются на санках. Дети катаются на лыжах. Дети катаются на коньках.

Что дети лепят?

На этот вопрос дети должны ответить без опоры на картинку. Дети лепят снежную бабу. Дети лепят крепость. Дети лепят ракету.

5. Логопед. Прослушайте стихотворение и догадайтесь, кого еще дети лепят из снега.

Кого слепили дети? (Снежного кролика.) А теперь расскажите, как дети лепили снежного кролика. Что они сначала лепили? (Снежный ком.) Что дети слепили потом? (Ушки, глазки, хвост.) Какой получился кролик? (Белый, как живой.)

Во время прогулки попробуйте и вы слепить такого кролика, а вечером с воспитателем выучите это стихотворение.

6. А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы» (игра-пантомима). Логопед поручает детям разные роли: одни имитируют катание на лыжах или на санках, другие имитируют игры в «снежки», а третьи отгадывают, чем они занимаются.

Примерные ответы: Лена катается на коньках. Саша и Рита играют в снежки.

Логопед. Дети поиграли и пришли в группу. Что будут делать дети? (Раздеваться.) Расскажите, как вы раздеваетесь. (Дети поочередно рассказывают о порядке раздевания, опираясь на картинки.)

Образец ответа: Я снимаю пальто и варежки. Я снимаю шапку и платок.

Что дети сделали? (Дети разделись.) Что делают дети, когда идут на улицу? (Одеваются.) Что делают дети, когда приходят с улицы? (Раздеваются).

7. Логопед предлагает детям поучиться составлять предложения по картинкам, называя имена детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.