КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учение о поведении, основы которого заложены И.М.Сеченовым
Часть 1. Отечественная психология в первой половине ХХ века Тема 3. Психология в России в советский период и на современном этапе Часть 2. Развитие экспериментальной психологии в России Часть 1. Основные направления в развитии российской психологии Тема 17. Психологическая мысль в России второй половины XIX – начала XX века Часть 2. Психологическая мысль в России XVIII века – первой половины XIX века Часть 1. Общий обзор истории психологии в России Тема 16. Становление психологии в России XVIII – первой половины XIX века
Периоды, характеризующие критические точки в развития психологии в России. Влияние социокультурной ситуации. Русские просветители (Н.И.Новиков, В.Н.Татищев, Я.П.Козельский, Д.И.Фонвизин и др.). М.В.Ломоносов: основы материалистической психологии; материалистическое понимание ощущений и идей, психология речи. А.Н.Радищев: система материалистических взглядов на психическую деятельность. Воззрения русских философов-материалистов (А.И.Герцен, В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский).
И.М.Сеченов: психология как наука о поведении; открытие центрального торможения; рефлексы головного мозга; физиология нервной системы; работы о свободе и несвободе воли. К.Д.Кавелин: развитие позитивной психологии в русле гуманитарных наук; проблема нравственности; зарождение контуров отечественной психологии личности. А.А.Потебня: историко-генетическая ориентация в анализе психического и этического развития человека; роль языка в самосознании; исследование процесса развития речи. К.Д.Ушинский: педагогическая наука; изучение психики человека, являющегося предметом педагогического воздействия. В.С.Соловьев: проблемы нравственности, воли, формирования личности человека; «мистицизм».
Г.И.Челпанов: организация Психологического института; формирование исследовательской культуры российской психологической школы. А.Ф.Лазурский: первая психологическая лаборатория в Петербурге; концепция «научной характерологии». Н.Н.Ланге: концепция стадиальности восприятия; моторная теория внимания; стадии в развитии психики; вопрос о необходимости перехода из биологического в социокультурный план анализа человеческой души.
И.П.Павлов: физиология высшей нервной деятельности. В.М.Бехтерев: объективная психология; рефлексология. А.А.Ухтомский: учение о доминанте; концепция человека, разработанная на стыке физиологии, психологии, философии, социологии и этики. Н.А.Бернштейн: проблема регуляции поведения; понятие «опережающее отражение»; изучение механизмов движения; изучение моторики людей с различными поражениями нервной системы. К.Н.Корнилов: реактология. Педология: этапы развития; важнейшие принципы. П.П.Блонский: биогенетическое направление; общая периодизация психического развития; генетическая (стадиальная) теория памяти. А.Б.Залкинд: социогенетическое направление; основание отечественной возрастной психологии. М.Я.Басов: новое понимание среды и механизмы ее влияния на психику, понятие «деятельность организма в окружающей среде»; популяризация педологии. Л.С.Выготский: психологический механизм влияния социальной среды на развитие высших психических функций; культурно-историческая психология.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |