Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. Основные теории гештальтпсихологии




Часть 1. Общая характеристика гештальтпсихологии

Тема 11. История гештальтпсихологии

Часть 3. Основные теории глубинной психологии

Часть 2. Психоанализ. Общая характеристика.

Часть 1. Основные направления глубинной психологии

Тема 10. История глубинной психологии

Часть 3. Эволюция бихевиоризма: причины и основные направления

Э.Толмен: когнитивный бихевиоризм. Изучение деятельности системы «организм – среда»; внутренняя переменная, опосредующая связь «стимул – реакция»; понятие о когнитивных картах и латентном обучении.

Б.Скиннер: оперантный бихевиоризм. Изучение оперантного поведения, законы оперантного обучения; программированное обучение; методы коррекции поведения.

Д.Мид: социальный бихевиоризм. Понятие роли и системы ролей как основы личности; раскрытие роли игры и ожиданий окружающих в становлении «Я».

А.Бандура: социальный бихевиоризм. Исследование социального научения; понятие косвенного подкрепления; изучение механизмов подражания.

 

 

Психоанализ (З. Фрейд).

Аналитическая психология (К. Г. Юнг)

Индивидуальная психология (А. Адлер).

Неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм, Г. Салливан)

Эго-психология (А. Фрейд, Э. Эриксон, Х. Хартманн).

Теория объектных отношений (М. Кляйн, М. Малер, Д. Винникотт, Г. Гантрип).

Психология самости (Селф-психология) (Х. Кохут).

Структурный психоанализ (Ж. Лакан).

Интерперсональный психоанализ (Г. Салливан, К. Томпсон)

Предшествующие влияния: Г.В.Лейбниц, И.Ф.Гербарт, Г.Гельмгольц, Г.Фехнер, Ч.Дарвин, Ж.Шарко. Цели и методы психоанализа. Значение психоанализа для истории психологии.

З.Фрейд: создание психоанализа, основные понятия и принципы.

 

К.Юнг: аналитическая психология (теория «коллективного бессознательного», учение об архетипах); типология личности, построенная на доминировании экстра-интровертности.

А.Адлер: индивидуальная психология (чувство общности, чувство неполноценности и стремление к превосходству; формирование индивидуального стиля жизни; компенсация неполноценности).

 

Предшественники гештальтпсихологии: И.Кант, Ф.Брентано, Э.Мах, К.Эренфельс, У.Джеймс, Гуссерль; новые идеи в физике.

Предмет и задачи исследования в гештальтпсихологии, основные понятия и принципы. Значение гештальтпсихологии.

 

М.Вертгеймер: исследование феноменов психического поля; законы и свойства восприятия; механизмы творческого мышления.

К.Коффка: изучение свойств, законов и развития восприятия; синтез психологии развития и гештальтпсихологии; законы развития гештальтов.

В.Келер: изучение развития образно-схематиченского мышления, изоморфности психического, физического и физиологического полей; понятие «инсайт».

К.Левин: топологический подход в психологии; теория поля, волевое и «полевое» поведение; динамическая теория личности и группы; структура и качества личности; уровни регуляции поведения, групповая дифференциация и виды лидерства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.