КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2. Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII века. Французские материалисты
Часть 1. Развитие английской ассоциативной психологии в XVIII веке Тема 6. Психологическая мысль в эпоху Просвещения Часть 5. Эмпиризм в психологии XVII века Часть 4. Рационализм в психологии XVII века Часть 3. Общая характеристика психологии в Новое время Часть 2. Психология в Эпоху Возрождения Часть 1. Основные тенденции в философии и психологии в эпоху «великого восстановления наук» в XIV – XVII веках. Тема 5. Психологическая мысль в эпоху Возрождения и в Новое время Основные направления в философии: • гуманистическое; • неоплатоническое; • натурфилософское. П.Помпонацци: аристотелизм, концепция двух истин. Б.Телезио: натурфилософия. Х.Уарте: исследование способностей к наукам. Ф. Бэкон: новая линия исследования души; эксперимент и индукция; идеи о единой науке о человеке; проблемы познания, учение об «идолах».
Р.Декарт: дуализм; первая попытка рефлекторного объяснения непроизвольных движений; выделение сознания как критерия психики; понятие рациональной интуиции; теория психофизического взаимодействия. Б.Спиноза: материалистический монизм; решение проблемы познания; этика. Г.Лейбниц: идеализм; монадология; активная природа психического, непрерывно развивающегося от одного уровня к другому; открытие бессознательной психики; соотношение между сознанием и бессознательным; теория психофизического параллелизма.
Т.Гоббс: ассоциация – универсальный закон психологии; механодетерминизм. Д.Локк: критика теории врожденных идей; два источника опыта; идеи о значении среды в формировании психики; понятие ассоциации идей.
Достижения школы ассоцианизма. Д.Гартли: материалистический ассоцианизм; исследование роли речевых реакций в развитии мышления; проблема страстей. Д.Беркли: субъективный ассоцианизм; «быть – значит быть в восприятии». Д.Юм: скептический ассоцианизм; прагматическая позиция в психологии; различие между описательными и объяснительными науками.
Характеристика французской психологии эпохи Просвещения. Э.Кондильяк: трактат об ощущениях. Ж.Ламетри: духовное как свойство материи; преемственность в развитии от животных к человеку; натурализм и механицизм. К.Гельвеций: «Воспитание создает все» - основа теории социальной среды; причина неравенства умов; проблема способностей; фатализм. Ж.Ж.Руссо: теория «естественного человека»; периодизация психического развития. П.Кабанис: идея о трех уровнях психической регуляции поведения.
Часть 3. Психологические идеи в немецкой классической философии XVIII века Особенности классической немецкой философии. Х.Вольф: разделение психологии на эмпирическую и рациональную. И.Кант: понятия «трансцендентальная апперцепция», «моральный императив». И.Фихте: «философия самосознания»; активность субъекта; деятельная природа человека. Г.Гегель: учение о субъективном духе (индивидуальном сознании).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |