КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 3. Психологические школы в конце XIX – начале XX векаРазвитие экспериментальной психологии во Франции. Развитие экспериментальной психологии в США. Часть 2. Развитие экспериментальной психологии Часть 1. Первые программы построения психологии как самостоятельной науки Методологический кризис в психологии Тема 8. Развитие экспериментальной психологии. Часть 5. Развитие психиатрии и ее значение для психологии Соматическое и спиритуалистическое направления; классификация психических заболеваний Ф.Пинеля; выделение причин, вызывающих психические заболевания; теория дегенерации Б.Мореля; развитие отечественной психиатрии. Развитие идей о гипнозе и внушении: А.Месмер, Д.Брейд, Ж.Шарко и др.
В.Вундт: психология как наука о непосредственном опыте; метод интроспекции; открытие лаборатории экспериментальной психологии; экспериментальная психология и психология народов. Научная школа В.Вундта. Ф.Брентано: психология как наука об интенциональных актах сознания. И.М.Сеченов: психология как наука о психической регуляции поведения; генетический метод.
Приоритет немецких университетов в развитии экспериментальной психологии. Исследования лаборатории В.Вундта. Г.Эббингауз: эксперименты по изучению памяти. Г.Мюллер: интерференционная теория забывания. К.Штумпф: изучение восприятия пространства и музыки. Вюрцбургская школа психологии: изучение динамики протекания познавательных процессов и факторов, которые на нее влияют (О.Кюльпе, Н.Ах, О.Зельц, К.Бюлер). Прикладные исследования (Э.Крепелин, Р.Зоммер). В.Джеймс: изучение сознания, идея о потоке сознания; функционализм; прагматизм; прикладная психология; теория эмоций; описание самооценки. С.Холл: эксперименты по изучению восприятия, педагогическая психология, педология; инициатива создания Ассоциации американских психологов. Дж.М.Кеттелл: изучение индивидуальных различий; измерение интеллекта с помощью тестов; статистический подход. Т.Рибо: вдохновитель и организатор французской экспериментальной психологии; поиск физиологических обоснований для объяснения психических процессов; метод «эксперимента, поставленного природой»; закон прогрессивного расстройства памяти. П.Жане: трехуровневая структура сознания; понятие «сужение поля сознания»; соотношение сознательного и бессознательного в психике человека; исследование пациентов с различными психическими заболеваниями. А.Бине: «Метрическая шкала интеллектуального развития»; изучение людей с выдающимися способностями.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |