КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации преподавателю. Часть 3. Развитие различных отраслей отечественной психологии
Часть 3. Развитие различных отраслей отечественной психологии Московская психологическая школа. Ленинградская психологическая школа. Часть 2. Отечественная психология во второй половине ХХ века Психотехника (И.Н.Шпильрейн, С.Г.Геллерштейн). Психология установки. Д.Н.Узнадзе: основание грузинской школы психологии. Психологическая школа, ориентированная на философию, как альтернатива науке о поведении. Г.Г.Шпет: этнопсихология; герменевтика; проблема соотношения языка с мышлением и самосознанием.
В.Н.Мясищев: психология отношений; динамическое понимание личности как единства субъекта и объекта; исследования в медицинской психологии. Б.Г.Ананьев: иерархические соподчиненные уровни организации человека: индивид, личность, индивидуальность; изучение проблем зрелости и старения; психологическая акмеология. А.Р.Лурия: создание аппарата для измерения сопряженной моторики; исследование влияния культурно-исторических факторов на познавательные процессы человека; нейропсихология. А.Н.Леонтьев: деятельность как движущая сила развития психики; концепция деятельности.
Развитие медицинской психологии и психотерапии. Психоанализ в России. Социальная и этническая психология в России. Тенденции развития отечественной психологии на современном этапе.
Курс «История психологии» является одним из базовых научных дисциплин. Овладение знаниями по этой дисциплине имеет решающее значение для всей последующей профессиональной подготовки студентов. Учебный курс «История психологии» читается студентам всех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной, причем у студентов двух последних форм обучения значительно повышается доля самостоятельной подготовки по данному учебному предмету. Работа по подготовке преподавателя к проведению занятия начинается с анализа учебной программы дисциплины. При анализе программы следует обращать внимание на следующие моменты: 1. Особенности и содержание материала разделов и тем. 2. Связь между отдельными темами. 3. Логика структурирования материала в программе. 4. Ключевая терминология (основные понятия) по данному курсу. 5. Технология преподавания отдельных тем. Подавляющее большинство тем данного курса преподаетсяв форме лекций, которые проводятся методами: проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами. Кроме этого, учебным планом предусмотрены практические занятия, которые проводятся в описанных выше формах активного обучения. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у обучающихся ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: · изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; · логичность, четкость и ясность в изложении материала; · возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся в ходе лекции; · опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; · тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Выбор конкретных методик проведения лекций зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений преподавателя, а также от особенностей аудитории. Целесообразно предоставить студентам возможность предварительно ознакомиться с планом лекции. Существенно повышает понимание студентами лекционного материала использование преподавателем принципа сравнения, обращения к собственному опыту обучаемых. Для этого необходимо добиваться, чтобы студенты: · свободно владели основными определениями и понятиями в рамках данной учебной дисциплины; · активно участвовали в обсуждениях на групповых занятиях; · подготовка к занятиям и к экзамену предполагает также изучение не только основной, но и дополнительной литературы.
7. Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы
Обеспечение высокой профессиональной подготовки во многом зависит от способности студента работать самостоятельно. Самостоятельная работа формирует творческую активность студентов, представление о своих научных и социальных возможностях. Самостоятельная работа предполагает знакомство с литературными источниками. Вашему вниманию предлагается список литературы к каждой теме, а также проверочные вопросы и задания. Для успешной сдачи экзамена необходимо ознакомиться с основной литературой, изучить теоретическую часть по конспектам лекций, ответить на вопросы для самопроверки.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |