Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укрупненные расчеты производятся при разработке перспективных планов, а также на стадии составления проектов годовых планов




Планированию себестоимости перевозок должен предшествовать всесторонний анализ сложившегося уровня затрат по видам перевозок, в ходе которого выявляются и определяются величины и причины отклонений фактических затрат от ранее запланированных.

План по себестоимости перевозок является составной частью бизнес-плана АТП.

Показатели плановой себестоимости используются при установлении тарифов на перевозки, формировании плана прибыли.

Планирование себестоимости перевозок представляет собой систему технико-экономических расчетов, отражающих величину текущих затрат, включаемых в состав себестоимости перевозок.

Оговорки связаны в первую очередь с применением различных систем оплаты труда водителей, с амортизационными отчислениями на полное восстановление различных видов подвижного состава автомобильного транспорта, а также с некоторыми видами налогов.

По этому признаку одни затраты изменяются почти прямо пропорционально объему перевозок и пробегу подвижного состава, другие остаются почти без изменения.

Отсюда, по данному признаку затраты подразделяются на:

- условно-переменные,

- условно-постоянные.

С определенными оговорками к условно-переменным затратам также можно отнести затраты по первым семи статьям затрат, а к условно-постоянным – накладные расходы.

3. Планирование себестоимости автомобильных перевозок.

Целью планирования себестоимости перевозок является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для выполнения запланированных объемов перевозок как в целом по предприятию, так и по видам перевозок.

При этом должно обеспечиваться наилучшее использование имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов при условии безусловного:

- обеспечения безопасных условий труда и движения транспорта;

- соблюдения правил технической эксплуатации и режима работы подвижного состава;

- повышения культуры транспортного обслуживания населения.

Анализ себестоимости производится одновременно с комплексным технико-экономическим анализом работы предприятия:

- организации производства и труда;

- исследования уровня технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава;

- использования материальных ресурсов, рабочего времени и т.д.

Исходными данными для разработки плана по себестоимости являются:

- планируемые объемы перевозок грузов и пассажиров, а также выполнения других работ и услуг;

- планы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и других технических средств;

- нормы расхода материальных ресурсов на осуществление перевозок (выполнение работ, оказание услуг), поддержание подвижного состава и других технических средств в работоспособном состоянии;

- нормы затрат труда, расчет численности и профессиональный состав работающих, условия оплаты труда, определяемые коллективным договором и контрактами;

- экономические нормативы: ставки налогов и неналоговых платежей, нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, лимиты отнесения командировочных, представительских и других расходов на себестоимость перевозок (работ, услуг);

- планы технического перевооружения, научно-технического развития, совершенствования организации производства, труда и управления.

В зависимости от целей планирования, этапов и стадий разработки планов себестоимость перевозок (работ, услуг) может определяться путем:

- укрупненных расчетов изменения базового уровня затрат;

- детальных сметно-нормативных расчетов величины затрат.

Одним из методов определения плановой себестоимости перевозок (работ, услуг) в перспективном планировании является расчет влияния на уровень затрат технико-экономических факторов.

В текущем планировании пофакторный расчет себестоимости сочетается со сметно-нормативными расчетами себестоимости перевозок (работ, услуг) по элементам затрат и статьям расходов.

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК (РАБОТ, УСЛУГ) ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ.

Метод расчета плановой себестоимости перевозок (работ, услуг) по технико-экономическим факторам основывается на анализе сложившегося уровня затрат в отчетном периоде и в выявлении, расчете влияния технико-экономических факторов на себестоимость перевозок (работ, услуг) планируемого периода.

Для транспортных предприятий целесообразно выделять и учитывать влияние следующих укрупненных групп факторов:

- изменение объема и структуры транспортной продукции (работ, услуг);

- изменение маршрутов перевозок как по территории Республики так и за ее пределами;

- повышение технического уровня транспортного процесса (внедрение новой техники и прогрессивной технологии, механизация и автоматизация транспортных работ, внедрение вычислительной техники и так далее);

- внетранспортные факторы, отражающие изменения условий хозяйствования (изменение цен на топливо, энергию, материалы, нормативных сроков службы основных фондов и их стоимости, норм амортизационных отчислений, системы налогообложения и т.п.);

- прочие факторы.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК (РАБОТ, УСЛУГ) СМЕТНО-НОРМАТИВНЫМ МЕТОДОМ.

Расчет себестоимости перевозок (работ, услуг) сметно-нормативным методом производится путем объединения в сводную смету всех затрат транспортного предприятия, связанных с его производственно-хозяйственной деятельностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.