Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды тарифов на автотранспортные услуги.




 

Тарифами называются цены на перевозку грузов и пассажиров, т. е. на продукцию транспорта.

Так же как и цены на продукцию промышленности, сельского хозяйства, строительства и других отраслей народного хозяйства, тарифы представляют собой денежное выражение стоимости, определяемой общественно необходимыми затратами труда.

 

 

В настоящее время в Республике Беларусь, в связи с серьёзными инфляционными процессами, потеряли значимость Прейскуранты на перевозку грузов и пассажиров:

· Прейскурант №13-01-03 «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом», действовавший с различными дополнениями с 1 января 1990 года.

· Прейскурант №13-02-03 «Единые тарифы на перевозку пассажиров

автомобильным транспортом», действовавший с многочисленными изменениями и дополнениями с 1 июля 1982 года.

Тем не менее, методика построения различных видов тарифов, имеющих место в данных Прейскурантах, заслуживает того, чтобы их рассмотреть более подробно.

Итак:

· Прейскурант №13-01-03.

В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на:

– сдельные тарифы на перевозку грузов;

– тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно - часов;

– тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

– тарифы за пользование грузовыми таксомоторами;

– тарифы за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчёта;

– тарифы на перегон подвижного состава;

– надбавки и скидки;

– сборы за услуги, связанные с перевозками;

– договорные тарифы;

Сдельные тарифы на перевозку грузов включают:

– тарифы на перевозку грузов отправками массой до 2.0 т;

– тарифы на перевозку грузов отправками массой свыше 2.0 т;

– тарифы на перевозку грузов автомобилями - самосвалами по дорогам общей сети;

– тарифы на перевозку грузов автомобилями – самосвалами в карьерах;

– тарифы на перевозку грузов автомобилями – самосвалами из карьеров.

Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком подготовленного к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения.

Общая плата при применении сдельных тарифов зависит от объёма перевозок, класса груза и расстояния перевозок.

Класс грузов определяется в соответствии с действующей номенклатурой и классификацией грузов и остаётся без изменения при осуществлении АТП мероприятий, повышающих использование грузоподъёмности автомобиля.

Тарифная плата за перевозку грузов, обеспечивающих коэффициент использования грузоподъемности ниже 0.40 при полной загрузке автомоби

 

ля по объёму, определяется путём деления тарифных ставок 1-го класса на фактический коэффициент использования грузоподъёмности.

Тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно – часов применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его количества, пункта отправления, пункта назначения и требуемой (согласованной с АТП) грузоподъёмности подвижного состава.

Плата за перевозку грузов в этом случае будет взиматься за:

– каждый автотонно – час работы по перевозке груза;

– каждый км пробега автомобиля с грузом.

Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении в распоряжение заказчика по его требованию определённого типа автомобиля на определённое время.

Плата за перевозку грузов в данном случае будет взиматься за:

– каждый автомобиле - час пользования,

– каждый км пробега автомобиля.

Тарифы за пользование грузовыми таксомоторами применяются в основном в пределах населённого пункта, в котором расположено АТП.

Плата за перевозку грузов в таких ситуациях взимается за:

– подачу автомобиля заказчику;

– простой автомобиля у заказчика;

– пробег автомобиля.

Тарифы за пользование грузовыми автомобилями из покилометрового расчёта применяются в следующих случаях:

– за подачу или возврат автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если оба пункта находятся за чертой населённого пункта, в котором расположено АТП. При этом оплачивается наиболее короткий пробег. Указанная плата взимается при расчёте за перевозки по сдельным тарифам и тарифам на перевозку грузов на условиях платных автотонно – часов;

– за пробег автомобиля в обоих направлениях, когда перевозка не состоялась по вине заказчика;

– за пробег автомобиля при следовании своим ходом для работы вне места его постоянного пребывания сроком свыше суток и при возвращении обратно.

Плата в таких случаях зависит от грузоподъёмности автомобиля и его пробега.

Тарифы на перегон подвижного состава применяются, как правило, при доставке автомобилей к местам их постоянной дислокации.

Плата в таких ситуациях зависит от:

– типа подвижного состава;

– его грузоподъёмности;

– расстояние перегона.

Прейскурант предусматривает следующие надбавки и скидки:

– надбавки за специализированный подвижной состав;

– надбавки за перевозку взрывчатых и взрывоопасных веществ;

 

 

– надбавки за простой подвижного состава, связанный с выполнением дополнительных операций;

– скидки за сокращение времени простоя подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки против нормативных значений.

Прейскурант также предусматривает сборы за услуги, связанные с

перевозками:

– сборы за хранение грузов АТП;

– сборы за экспедиционные операции;

– сборы за пользование контейнерами, съёмными кузовами и обменными полуприцепами, принадлежащими АТП.

И, наконец, договорные тарифы. Они устанавливаются по согласованию между АТП и заказчиками:

- на услуги, не предусмотренные настоящим Прейскурантом;

- при технологических перевозках грузов и комплексном транспортном обслуживании;

- при перевозках срочных и внеплановых грузов;

- при перевозках, где допускается недогруз, имеют место значительные непроизводительные простои и другие факторы, отрицательно влияющие на производительное использование автомобилей;

- при особых требованиях того или иного заказчика к перевозкам тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов и т.д.

Следует отметить, что стоимость погрузочно-разгрузочных работ, за исключением стоимости разгрузки груза из автомобилей-самосвалов, не входит в оплату за перевозку груза.

Прейскурант предусматривает применение различных штрафных санкций как к заказчикам автомобилей, так и к АТП:

к заказчикам автомобилей за:

- сверхнормативный простой подвижного состава под погрузкой-разгрузкой;

- задержку контейнеров, обменных полуприцепов сверх установленных норм;

- отказ от заказанного автомобиля в момент прибытия подвижного состава по указанному адресу и т.д.

к АТП за:

- несвоевременную подачу автомобиля по указанному адресу;

- несвоевременную доставку груза к месту назначения и т.д.

Прейскурант №13-02-03.

Прейскурант содержит следующие основные разделы:

– расчётный тариф на проезд в автобусах;

– поясные тарифы на междугородние автобусные перевозки;

– тарифы на пассажирские перевозки автобусами по отдельным заказам;

– тарифы на таксомоторные перевозки;

– поясные тарифы на маршрутные таксомоторные перевозки;

– комиссионный сбор;

 

 

– плата за перевозку и хранение ручной клади и багажа;

– льготы на проезд в автобусах детей и отдельных категорий пассажиров;

– месячные, квартальные и единые билеты для граждан и организаций;

– тарифы за пользование легковыми автомобилями на условиях проката;

– тарифы за пользование служебными легковыми автомобилями, а также легковыми автомобилями, предоставляемыми автохозяйствами предприятиям, организациям и населению по разовым заказам;

– штрафы.

В настоящее время автотранспортные предприятия, осуществляющие различные транспортные услуги, вынуждены при расчёте платы за оказываемые услуги руководствоваться следующими данными:

– существующими Прейскурантами с использованием коэффициентов, учитывающих уровень инфляции;

– расчетами по плановым затратам на оказываемые транспортные услуги с учётом плановых накоплений.

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

разработаны методические указания по формированию тарифов на услуги автомобильного транспорта РБ.

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами:

– Законом РБ «О ценообразовании», принятым Палатой представителей 13 апреля 1999г, одобренным Советом Республики 26 апреля 1999г, подписан Президентом РБ 10 мая 1999г;

– Указом Президента РБ от 19 мая 1999г. «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь»;

– Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утверждённым постановлением Министерства экономики РБ 22 апреля 1999г;

– основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утверждёнными Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством статистики и анализа и Министерством труда РБ 30 января1998г;

– Методическими рекомендациями по планированию, учёту и калькуляции себестоимости перевозок (работ, услуг) на автотранспортных предприятиях РБ, утверждёнными приказом Министерства транспорта и коммуникаций РБ 13 июня 1997г.;

– другими правовыми актами, предназначенными для предприятий, осуществляющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров с целью установления единых подходов к формированию тарифов на услуги автомобильного транспорта.

Расчёт стоимости автомобильных перевозок формируется на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и налоговых платежей, прибыли, необходимой для воспроизводства, с учётом качества услуг и конъюнктуры рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.