Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый план АТП




Или

Прибыль АТП.

Расходы АТП.

Доходы АТП.

Финансовый план АТП.

Прибыль АТП.

Расходы АТП.

Доходы АТП.

Совершенствование системы оплаты транспортных услуг.

Вопросы совершенствования системы оплаты транспортных услуг необходимо рассматривать с позиции перспектив развития народного хозяйства.

И если мы не на словах, а на деле пытаемся строить рыночную экономику, то должны чётко себе представлять, что в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Здесь нет места для административного, принудительного установления цен, часто допускающего волевые решения, искажающие реальное положение дел в экономике.

Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цен. Как известно, внерыночные принципы и методы формирования цен строятся на том, что они должны определяться на предприятии, т.е. в сфере производства, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда – затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на их уровень и динамику. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

Коренное отличие рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку их стоимость получает общественное признание через механизм цен только на рынке.

 

 

ТЕМА 10. ФИНАНСЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

 

 

 

Производственно-финансовая деятельность автотранспортных предприятий, как и предприятий других отраслей народного хозяйства, неразрывно связана с системой денежных отношений.

В денежной форме:

- измеряются затраты на перевозки;

- определяются их результаты;

- ведутся расчёты с рабочими и служащими, с поставщиками топлива, материалов, запасных частей, подвижного состава;

- ведутся расчёты с клиентурой за выполненные перевозки, другие услуги;

- выявляются доходы, расходы и прибыль.

В денежной форме осуществляется и контроль за деятельностью предприятий. Организация финансовой деятельности на предприятиях автомобильного транспорта имеет некоторые особенности.

Одна из особенностей связана со спецификой работы автотранспортных предприятий. При умело поставленной работе с клиентурой АТП имеют возможность получить оплату за оказываемые услуги гораздо быстрее, чем предприятия других отраслей народного хозяйства.

Это связано с тем, что:

- автотранспортные предприятия имеют возможность во многих случаях пользоваться вариантом предварительной оплаты за оказываемые услуги;

- сам период от начала до окончания выполнения каких-либо работ или услуг на транспорте существенно меньше, чем в других отраслях народного хозяйства.

Вторая особенность связана с высоким удельным весом основного капитала в общей совокупности производственного капитала АТП. А в составе основных производственных фондов более половины приходится на активную их часть, т.е. на подвижной состав, от использования которого во многом зависят финансовые результаты АТП.

Таким образом, финансы автотранспортных предприятий, будучи зависимы от производственной деятельности, сами активно влияют на неё, поскольку финансовое состояние того или иного предприятия зависит во многом от того, насколько успешно выполняется весь комплекс мероприятий по развитию АТП.

 

В валовой доход любого предприятия, в т.ч. и АТП, принято включать выручку, денежные поступления от:

- продажи товаров;

- выполненных работ и услуг;

- продажи имущественных ценностей, а также проценты, получаемые за счёт предоставления денег в кредит, другие денежные и материальные поступления.

Доходы АТП можно рассчитать по следующей формуле:

 

Д = Д пер. + Д п-р. + Д э. + Д пр.,

 

где Д пер. – доходы за услуги по перевозке грузов и пассажиров;

Д п-р. – доходы за услуги по погрузке-разгрузке грузов;

Д э. – доходы за услуги по экспедированию грузов;

Д пр. – доходы от прочих видов деятельности.

Анализ структуры доходов автотранспортных предприятий РБ даёт основание утверждать, что подавляющую часть доходов АТП получают от оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров.

Нерациональная структура транспортного сервиса привела к тому, что доля доходов, получаемых от предоставления услуг, не связанных с перевозкой, составляет около 17%, в развитых странах эта цифра достигает 30%.

В отдельных случаях предприятиям автомобильного транспорта есть смысл иметь собственные погрузочно-разгрузочные механизмы для оказания услуг по погрузке-разгрузке грузов, а также заниматься услугами по экспедированию грузов.

Но в настоящее время предприятия транспорта должны больше думать о получении дополнительных доходов за счёт:

- оказания различных сервисных услуг владельцам личного транспорта, другим предприятиям и организациям, имеющим на балансе подвижной состав;

- предоставления складских помещений, других транспортных площадок и т.д.

 

Расходы любых предприятий, в т.ч. и автотранспортных, представляют собой затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятий или увеличению их долговых обязательств.

Обычно это затраты, связанные с:

- ресурсным обеспечением производства;

- приобретением оборудования;

- оплатой труда работников;

- выплатой процентов по кредитам;

- арендной платой;

- уплатой налогов и т.д.

Расходы АТП можно рассчитать по формуле, аналогичной расчёту доходов АТП:

Р = Рпер. + Рп-р. + Рэ. + Рпр.,

 

где Рпер. – расходы за услуги по перевозке грузов и пассажиров;

Рп-р. – расходы за услуги по погрузке-разгрузке грузов;

Рэ. – расходы за услуги по экспедированию грузов;

Рпр. – расходы от прочих видов деятельности.

И если, говоря о доходах, каждое предприятие стремится к максимально возможному результату, то, что касается расходов, здесь ситуация с точностью наоборот.

Особую значимость это приобретает в условиях перехода к рыночной экономике. Увеличить прибыль можно только путём сокращения затрат на выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Повышение цены с целью увеличения прибыли, не снижая при этом затрат, как это делают наши государственные, да и не только государственные, предприятия нормальный рынок исключает.

 

 

Одним из важнейших показателей итоговой деятельности практически любого предприятия в условиях рынка является прибыль.

В общем виде прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении:

 

П = Д – Р

П = (Дпер. + Дп-р + Дэ + Дпр.) – (Рпер. + Рп-р + Рэ + Рпр.)

 

Различают прибыль:

- балансовую (валовую, общую, полную);

- чистую, остающуюся после уплаты из балансовой прибыли налогов и отчислений.

Показатель прибыли в условиях перехода к рыночной экономике должен быть переосмыслен. В нашей экономической литературе не уделяется должного внимания природе предпринимательской прибыли, которая резко отличается от механизмов формирования прибыли, сложившихся в условиях командно-административной системы хозяйствования. Долгие годы в марксистской экономической литературе прибыль рассматривалась как часть стоимости прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства.

В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают:

- во-первых, как безусловный доход от факторов производства;

- во-вторых, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность;

- в-третьих, как монопольный доход.

Преуспевающий бизнесмен всегда должен смотреть вперёд, развивать идеи совершенствования товара, придания ему свойств, удовлетворяющих возрастающий спрос покупателя.

Поэтому предприниматель обязательно должен быть новатором. Далеко не все новаторские идеи приносят успех, но если это случается, предприниматель получает дополнительные доходы.

Некоторые экономисты выступают против того, чтобы считать дополнительные доходы прибылью, ссылаясь на непостоянство данного вида дохода, на его полное исчезновение в результате развивающейся конкуренции и применения новшества всеми конкурентами.

Это действительно так, но всегда находятся новые идеи, воплощение в жизнь которых приносит дополнительный доход следующим новаторам. Поэтому в обществе в целом существует часть прибыли, образовавшаяся от введения различных технических и технологических усовершенствований.

Очень интересен подход к сущности прибыли как к результату от предпринимательского риска, связанного с неопределённостью ситуации при планировании доходов. Предприниматель может угадать перспективы развития событий и заработать значительные суммы прибыли за короткий период времени или не угадать и иметь значительные убытки.

Многие зарубежные экономисты вообще считают, что вся истинная прибыль связана с неопределённостью. Это значит, что далеко не всегда предприниматель получает тот результат, на который рассчитывал, причём результат может быть положительным, нулевым или отрицательным.

Убытки рассматриваются как отрицательное значение прибыли. Таким образом, возникает система прибылей и убытков. Иными словами, предпринимательский риск может улучшать или ухудшать прибыль от использования факторов производства. Поскольку далеко не все предприниматели идут на риск, результат этого вида деятельности должен вознаграждаться. Рациональное использование ресурсов вознаграждается прибылью, нерациональное их использование наказывается убытками.

 

 

Одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия, как впрочем, и любого другого, является финансовый план.

На базе разработанных технико-эксплуатиционных показателей работы предприятия на предстоящий период рассчитываются основные финансовые показатели плана: доходы, расходы, прибыль, рентабельность.

С целью получения более объективных результатов целесообразно финансовые показатели рассчитывать на первом этапе сверстывания плана в разрезе отдельных видов оказываемых услуг, отдельных видов перевозок, отдельных маршрутов и т.д.

 

Работа эта довольно сложная, трудоёмкая и ответственная, требует определённых знаний и опыта. От качества разработанного бизнес-плана предприятия в целом и финансового плана в частности во многом будут определяться и перспективы развития предприятия.

 

 

ТЕМА 11. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.