КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для умения оценивать движения в пространстве
Выполняя эти упражнения, занимающийся учится соразмерять свои движения во времени и пространстве, заранее предвидя результат; с помощью таких упражнений он развивает мышечное чувство и учится действовать наилучшим образом в любых условиях реальной оперативной обстановки. Упражнения этой группы решают две задачи: 1. закрепление движений при наведении оружия на цель (на уровне формирования умения); 2. стабилизация этого движения (на уровне формирования навыка). Если в начале закрепления движения стрелок может достаточно точно выполнить его только в определенных условиях (в привычном ему тире, по знакомой мишени и т.п.), то после стабилизации этого движения, (формирования двигательного навыка), условия, в которых выполняется движение, не имеют особого значения. Под формированием двигательного навыка понимается умение выполнять движения каждый раз совершенно одинаково или в рамках допустимых отклонений. Двигательный навык закрепляется многократным повторением освоенного упражнения. Причем это повторение должно протекать с начала в стандартных, стабильных условиях. До тех пор, пока движение не будет выполняться правильно в большинстве попытках, эти условия необходимо сохранять (стрелять с одного расстояния, по одинаковым мишеням, из одной заранее выбранной изготовки). Затем для закрепления навыков следует варьировать двигательные задачи: несколько изменять задание, обучать вариантам техники исполнения одного и того же способа направления оружия на цель. Успешное выполнение наведения пистолета на цель чаще всего связано с освоением вариантов изучаемого движения. После того, как освоенное движение будет закреплено в стандартных условиях, постепенно переходят к его совершенствованию, для чего выполняют его в самых различных условиях. Для этого используются приемы, стимулирующие качественное выполнение изготовки: 1. Использование дополнительных ориентиров. Они помогают стрелкам находить нужные движения руки (рук) с оружием, определять их направление на цель, показывают точку, в которой должно находиться оружие для уверенного поражения мишени. а) Для стрельбы с одной руки: стрелок находится на расстоянии 3-5 м от мишени, руки с оружием или без него свободно опущены вдоль туловища или находятся на поясе в месте постоянного нахождения оружия. Угол разворота меняется в процессе освоения элемента наведения оружия. От центра мишени к плечу на 3-5 см выше локтевого сгиба работающей руки протягиваем веревку, имеющую вставку из резинки (рис.94, 95). Принимая положение для стрельбы, направляя руку с пистолетом на мишень, стрелок имеет возможность видеть погрешности в выполнении наводки и привыкает осуществлять свои действия практически без ошибок.
Рис. 94. Исходное положение: оружие в кобуре, ориентир закреплен выше локтевого сгиба правой руки Рис. 95. Положение пистолета относительно ориентира в момент выстрела
Почему мы можем, не глядя на свои руки, сказать, в каком положении они находятся? Потому, что от мышц и суставов в головной мозг постоянно поступают так называемые проприоцептивные импульсы, дающие информацию о том, что происходит на периферии тела. Таким образом, головной мозг получает информацию о состоянии опорно-двигательного аппарата и в свою очередь определяет его деятельность, посылая импульсы мышцам и суставам, которые, получив их, начинают выполнять «указания» мозга. Данное упражнение развивает эту двухстороннюю связь, позволяя стрелку быстро и точно направлять руку с оружием в цель. Упражнение можно выполнять как без патрона, так и с реальным выстрелом или с лазерным тренажером. б) Для стрельбы с двух рук: стрелок находится на расстоянии 5-7 м от мишени. От центра мишени к середине груди на уровне подмышечных впадин протянута веревка, имеющая вставку из резинки. Такое положение ориентира позволяет выработать изготовку, при которой оружие находится на уровне груди. Для выработки изготовки, при которой оружие находится на уровне пояса, веревка-ориентир крепится посередине туловища на уровне локтевых сгибов опущенных рук. При стрельбе боевыми патронами из различных изготовок применяется еще один ориентир. Для этого необходимо взять удилище длиной 1,5-2 м и к его концу на леске в 15-20 см прикрепить яркий флажок. Флажок устанавливается в той точке, в которой должно находиться оружие при выстреле. Эта точка определяется ориентиром-веревкой, лазерным тренажером или выстрелом с коррекцией. Все приемы дополнительной зрительной ориентировки улучшают самоконтроль стрелка за своими действиями и облегчают овладение техникой стрельбы навскидку. 2. Использование дополнительных слуховых раздражителей - звуковых сигналов. Они помогают справиться стакой ошибкой стрелка, как неправильное распределение действий во времени и пространстве. Причем отделить первое от второго сложно: если стрелок будет поднимать оружие на линию выстрела неправильно (допустим, ниже этой линии), то он сделает это за меньшее время, учитывая, что делать все движения стрелок должен с фиксированной скоростью. С изменением времени выполнения действия одновременно изменяется и амплитуда перемещения, и наоборот. Звуковые сигналы подаются в начале и в конце движения. Можно давать промежуточные сигналы, отрабатывая отдельные элементы изготовки (извлечение, заряжание, взвод курка на боевой взвод и т.д.). Временной интервал в процессе обучения постепенно сокращается до тех максимально малых величин, при которых стрелок уверенно производит наводку оружия в цель без визуального контроля. Хороший методический эффект дает применение одновременно обоих ориентиров - зрительного и звукового. 3. Выполнение упражнений с использованием дополнительных зрительных и слуховых ориентиров: стоя на неустойчивой платформе или с уменьшением площади опоры. Неустойчивая платформа может быть выполнена в виде площадки на пружинах. Уменьшение площади опоры достигается путем выполнения упражнения, стоя на кирпичах, лежащих плашмя. Увеличивая или уменьшая количество кирпичей, меняем площадь опоры. Усложняя элементы тренировки и совершенствуя навыки наведения оружия в цель, стрелок отрабатывает свои движения стоя на двух кирпичах, меняя их расположение относительно мишени, как по направлению, так и по расстоянию между ними. Единой целью указанных упражнений является выработка достаточно быстрой зрительно-двигательной реакции для пространственной ориентации пистолета на цель и создание условий, позволяющих своевременно выполнить нажим на спусковой крючок.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |