Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические приемы




Методические приемы, используемые для совершенствования техники стрельбы, очень разнообразны, многочисленны и специфичны в зависимости от вида деятельности стрелка. Рассмотрим методические приемы, используемые при обучении техники стрельбы навскидку.

1. Выполнение действий в состоянии значительного утомления. При утомлении у стрелков в первую очередь дискоординируется структура мышечных напряжений, увеличивается тремор, что значительно повышает амплитуду колебаний руки с оружием, нарушаются взаимосвязи в системе двигательных навыков. Примером реализации данного методического приема может служить выполнение стрельбы после физической нагрузки (бег, силовые упражнения, единоборства).

2. Выполнение действий в состоянии значительного эмоционального напряжения. Одной из наиболее существенных особенностей выполнения стрельб в реальных условиях огневого контакта является повышенное эмоциональное состояние. Управление движениями рук с оружием и всего тела стрелка требует использования в подготовке следующих упражнений: усложнение мишенной обстановки (стрельба по незнакомым мишеням), использование светошумовых раздражителей, дуэльная стрельба. Особое место среди перечисленных упражнений занимает дуэльная стрельба. Она представляет собой мини-соревнование, в котором участвуют два соперника, и задача каждого из них состоит в том, чтобы произвести выстрел в мишень быстрее и точнее своего соперника, реализовать принцип «дикого Запада»: выстрели первым и не промахнись.

Несмотря на внешнюю простоту содержания поединка, он, как и любое другое соревнование, несет в себе значительные возможности как разнообразия условий их проведения, так и возможностей воздействия на соперника с целью максимального приближения обстановки к условиям реального поединка. Примером такого воздействия может быть сильный крик. В реальном поединке, который отличается максимально высоким уровнем воздействия на человека стресс-факторов, вызванных наличием реальной угрозы жизни и здоровью, внезапностью нападения, быстрой сменой обстановки и т.п., он приводит к значительным изменениям в деятельности всех систем организма человека. У некоторых людей это выражается в нарушении координации движений, проявляющихся в форме бессодержательных действий, или в оцепенении, потере пространственной ориентации.

Соревновательный характер проведения поединков заставляет большинство стрелков показывать свои максимальные возможности. Это в свою очередь способствует, с одной стороны, развитию таких черт характера, как решительность, самообладание, а с другой, соответствует закреплению двигательных действий при ведении стрельбы на уровне двигательного навыка, что и является конечной целью обучения.

3. Выполнение действий в необычных условиях. Как известно, двигательный навык характеризуется определенным комплексом пространственных, временных и силовых характеристик, наиболее четко наблюдаемых в постоянных условиях тренировки. Изменение условий тренировки всегда влечет за собой изменение одной или нескольких из этих характеристик, что вызывает, в свою очередь, коррективы во всех остальных.

Примером реализации данного методического приема является выполнение стрелковых упражнений в различных условиях освещенности, различных погодных условиях (когда тренировки проводятся на стрельбище).

4. Формирование рабочей установки. Каждый навык имеет свой психологический компонент, в который входят цель действия, намерение осуществить действия, интерес, переживание от трудности выполнения действия, определенная организация внимания, связи сенсорных и моторных частей движения, степень волевого усилия. Поэтому в процессе тренировки должны совершаться компоненты высшего порядка в сфере психической деятельности стрелка, должна формироваться система психологических процессов, определяющих интеллектуальную и волевую направленность к действию.

Использование данного приема в практике может выглядеть следующим образом: поражение нескольких целей, поражение этих целей в заранее установленной последовательности, поражение цели в заданный район мишени.

5. Формирование дополнительных ориентиров и срочной информации. Начало освоения каждой новой координационной структуры или какой-либо части структуры технического приема всегда связано с необходимостью локального поиска наиболее рациональных и эффективных параметров отдельных движений. Чтобы стрелок мог проще и быстрее освоить новый заданный уровень амплитуды, темпа и ритма, активизировать процесс осознания совершаемых действий, в упражнения вводят дополнительные ориентиры, а также оперативно информируют стрелка о качестве выполнения всего действия (части действия) и о результате выстрела.

Примеры реализации данного методического приема в практике: поражение одной или нескольких целей с видимым стреляющему результатом, падением мишени после выстрела, высвечиванием пробоины, звучанием сигнала поражения. Хороший результат дает выполнение стрельб с использованием поворотных и подъемных устройств по легко разрушаемым мишеням - надувных резиновых шаров, керамических или глиняных кругов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.