КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и средства обучения
В основе всех методов тренировки лежит способ регулирования нагрузки в сочетании с отдыхом. Применение упражнений с целью развития двигательных качеств и навыков называется методом тренировки. В практике подготовки стрелков существует много разнообразных методов. В данном пособии рассматриваются методы, наиболее подходящие для обучения стрелка-пистолетчика, осваивающего стрельбу навскидку. Нагрузка, которую получает стреляющий во время тренировки, носит интервальный характер. После фазы работы наступает фаза отдыха. При реализации тренировочного процесса величину нагрузки можно строго регламентировать путем увеличения или уменьшения количества подъемов и времени удержания оружия, количества выстрелов или других упражнений, используемых в тренировке. Поэтому наиболее приемлемыми методами тренировки в стрельбе являются методы строго регламентированных и стандартно-интервальных упражнений. Методы стандартно-интервального упражнения объединяют следующую группу методов: 1. Метод повторного упражнения с жестким интервалом отдыха. Тренировка данным методом проводится по принципу: выполнение какого-либо упражнения (или работа) в течение 20 сек, отдых после выполнения упражнения - 15 сек, количество повторений - 6 раз, отдых - 1 мин. Всего выполняется 5-10 таких серий, в зависимости от уровня подготовленности стрелка и задач тренировки. Тренировка занимает от 20 до 40 мин. 2. Метод повторного упражнения с полными интервалами отдыха заключается в следующем: работа 20-30 сек, отдых 40-60 сек, количество повторений 5-6 раз, повторный отдых 60-90 сек. Всего 5-6 таких серий. 3. Метод повторного упражнения с экстремальными интервалами отдыха. Работа - 30 сек, отдых - 30 сек, количество повторений 5-6 раз, отдых - 90 сек. Всего 5-6 таких серий.
Группу методов переменно-интервальных упражнений составляют: 1. Метод прогрессирующего упражнения с экстремальными интервалами отдыха заключается в следующем: работа - 40 сек, отдых – 30 сек, работа - 50 сек, отдых - 40 сек, работа - 60 сек, отдых - 90 сек. Повторяется 5-6 раз. Продолжительность тренировки 22-27 мин. 2. Метод нисходящего упражнения с жесткими интервалами отдыха: работа - 60, 45, 30, 15 сек, отдых после каждой работы - 15 сек. Отдых после всей серии - 90 сек. Всего 5-6 серий. Продолжительность тренировки 22-25 мин. 3. Метод варьирующего упражнения: работа - 30 сек, отдых - 10 сек, повторить 5 раз, отдых - 60 сек. Продолжительность тренировки 22-25 мин. Дозировка работы и отдыха приведена примерная, получена в процессе подготовки стрелков-пистолетчиков. Сохраняя общую направленность методов, можно варьировать дозировку работы и отдыха в зависимости от уровня индивидуальной подготовленности занимающихся. Для совершенствования техники производства меткого выстрела, достижения высокой стабильности и вариативности двигательных навыков, повышения их эффективности в сложных условиях оперативной обстановки применяются методические приемы. Кроме того, методические приемы направлены на совершенствование и закрепление движений, что является сложным и трудным процессом, сопряженным с большими нервными затратами. Чем более тонкие дифференцировки происходят в нервной системе стрелка-пистолетчика, тем труднее закрепляются движения. Приступая к рассмотрению основных методических приемов совершенствования в технике стрельбы, следует отметить, что сам процесс совершенствования часто содержит элементы овладения каким-либо новым вариантом приема. В этих случаях используются такие общеизвестные методы, как целостный или по частям, а также дидактические принципы сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения и прочности. В целом процесс совершенствования в технике стрельбы не предполагает жесткого комплекса методов, принципов и методических приемов, которые не подлежат изменению, дополнению или уточнению. Наоборот, совершенствование представляется как постоянно развивающийся и изменяющийся процесс, направляемый научными исследованиями, передовым опытом и современными требованиями практики.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |