КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема VII. Этика и этикет в бизнесе. Основные правила делового этикета.
Понятие делового протокола и этикета. Основы этикета: культура речи (вербальный этикет); внешний вид; одежда; манеры поведения за столом; поведение в гостях и общественных местах и т.д. Этикет – форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Особенность этикета – сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональностью и полезностью, вложенного в них содержания. Деловой этикет – это нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: 1) морально-этическая - выражающая нравственные нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. 2) эстетическая – свидетельствующая о красоте, изяществе форм поведения. Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюденииопределенных норм и правил. (См. Приложение 7) Вопросы для самоконтроля 1. Когда и почему возник этикет в обществе? 2. Какие функции выполняет этикет? 3. Охарактеризуйте роль этикета и культуры поведения в бизнесе? 4. Назовите основные правила этикета. Кратко охарактеризуйте каждое из них.
Рекомендуемая литература к курсу "Этика делового общения" Основная литература: 1. Измайлова М.А. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 126с. 2. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 432с. 3. Латов Н.А. Этикет поведения делового человека. Курс лекций. – М.: Российский университет дружбы народов, 2008. – 209с. 4. Мунин А.Н. Деловое общение.Курс лекций. – М.: Флинта, 2010. – 376с. 5. Титова Л.Г. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 272с. 6. Чернышова Л.И. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 416с. Дополнительная литература: 1.Атватер И. Я Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. - М.: Экономика, 1984. 2.Акишина А.А. Русский речевой этикет. - М.: Знание, 1995. 3.Аминов И.И. Психология делового общения. - М.: Омега-Л, 2005. 4.Архангельская М.Д. Бизнес - этикет, или Игра по правилам. – Изд. 3-е, доп. - М: Изд-во ЭКСМО, 2006. 5.Афанасьев И. Деловой этикет. – Киев: Альтпресс, 1998.- 320с. 6.Бреннен Л. Новая энциклопедия этикета: деловой этикет 21 века / Л.Бреннен; пер. с англ. Ю.О. Анохиной. - М.: Рипол Классик, 2004. 7.Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 1995. 8.Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997. 9.Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1994. 10.Гросс К.Д., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. – М.: Эксмо. 2006. 11.Гросс К.Д., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин. – М.: Эксмо. 2006. 12.Гусейнов А.А. Этика: учеб. / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М.,1998. 13.Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах.- СПб., 2001. 14.Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие для вузов / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 15.Добротворский И. Технология успеха: все, что нужно знать о достижении успеха. - М., 1996. 16.Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М.: Ось-98, 1997. 17.Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М., 1997. 18.Кузнецов И.Н. Современный этикет. - М., 2004. 19.Литвин А.Н. Деловой этикет. - М., 2001. 20.Лучко М.Л. Этика бизнеса - фактор успеха. М.: ЭКСМО, 2006. 21.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Р.Д. Льюис; пер. с англ. - М., 1999. 22.МакКенна К. Суперменеджер: проведение эффективных переговоров / К. МакКенна; пер. с англ. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - (Бизнес-класс). 23.Максименко О.И. Энциклопедия этикета. - М., 2004. 24.Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пособие для вузов / И.А.Мальханова. - М.: Акад. Проект, 2003. 25.Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999. 26.Мелибруда Е.Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986. 27.Митчелл М. Деловой этикет / М. Митчелл, Д. Корр; пер. с англ. О.И.Максименко. – М.: АСТ: Астрель, 2004. 28.Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. – СПб., 1996. 29.Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. – М., 2002. 30.Поваляева М.А. Психология и этика делового общения: учеб. пособие для вузов / М.А. 31.Поваляева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. 32.Правила деловых отношений / сост. М.Н. Чупрякова. - Екатеринбург: Литур, 2001. 33.Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 34.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. - М.: Аспект Пресс, 2001. 35.Роттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1992. 36.Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. Пособие, 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2000. 37.Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. - М., 2001. 38.Снелл Ф. Искусство делового общения. - М., 1990. 39.Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – Изд. 6-е, перераб., - М.: «Ось-89», 2003. 40.Сорокина А.В. Основы делового общения: конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 41.Спивак В.А. Этика делового общения: тексты лекций. - СПб., 1996. 42.Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. - М.: ИТД ГРАНД, 1997. 43.Тараканов И.С. Золотая книга руководителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 44.Управление персоналом организации / под ред. Н.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1999. 45.Уткин Э.А. Этика бизнеса. - М.: 1998. 46.Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. - М., 2004. 47.Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров: правила хорошего тона с комментариями психологов. - М.: Эксмо: Кн. Дом, 2005. 48.Харрис Т. Я хороший, ты хороший. - М.: Соль, 1993. 49.Холопова Т.И. Протокол и этикет для деловых людей. - М., 1994. 50.Цветков Э. Тайные пружины человеческой психики, или как расширить сферу своего влияния. - М.: Центр, 2000. 51.Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. - М., 1994. 52.Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск: Амалфея, 1997. 53.Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психология манипулирования). - М.: ACT; Минск: Харвест, 2002. 54.Шеламова Г.М Деловая культура и психология общения. - М.: Академия, 2004. 55.Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. - М., 2000. 56.Эко У. Пять эссе на темы этики. СПб., 2000. 57.Ягер Д. Деловой этикет. - М.: Джон Уайли энд Сан, 1994. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |