КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 3. Обязанности государства в сфере 2 страница
* Одной из ранних работ по применению корреляционного анализа в сфере права было криминологическое исследование В. Н. Куфаева (1929 г.). На большом эмпирическом материале он вычислил коэффициенты корреляции между неурожаями и состоянием преступности в дореволюционной Самарской губернии. Эти коэффициенты оказались довольно высокими.
В этом исследовании использовались статистические данные четырех стран. СНГ за девять лет. Коэффициенты корреляции по каждой из взятых стран оказались следующими: +0,07; -0,40; -0,63; -0,65. Из приведенных данных вытекает; что в двух странах СНГ имеется четко выраженная обратная корреляционная связь между коэффициентами судимости и жесткостью судебной репрессии. Методы корреляционного анализа использовались также для изучения статистической зависимости, которая существует между сроком отбытого наказания и совершением нового преступления. В результате обработки эмпирических данных методами математической статистики было получено уравнение регрессии, характеризующее связь между числом лиц,. не совершивших нового преступления после отбытия наказания, и сроком отбытого наказания. Это уравнение имеет следующий вид: у = 65,0 – 4,3 x, где у — удельный вес лиц, не совершивших нового преступления после отбытого наказания; х — срок отбытого наказания. В соответствии с данным уравнением увеличение срока отбытого наказания на один год приводит к повышению доли лиц, не совершивших нового преступления, на 4,3%. В целях измерения тесноты связи между указанными переменными было также рассчитано корреляционное отношение, которое в данном случае оказалось равным 0,9898. Другими словами, установлена такая связь, которая практически является функциональной. Сотрудники НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры РФ В. И. Шинд и В. П. Рябцев выполнили большое статистическое исследование по определению штатной численности прокурорских работников районного (городского) звена территориальных органов прокуратуры. В результате расчетов на ЭВМ было получено уравнение регрессии. Формула уравнения регрессии имеет следующий вид: где Y — искомая штатная численность прокурорских работников районного (городского) звена территориальных органов прокуратуры; X 1 — число зарегистрированных преступлений за год; Х 2 — численность населения (в тыс. чел.); Х 3 — число юридических лиц; Х 4 — размер территории (площадь в тыс. кв. км); К 0 — свободный член для расчета штатной численности прокурорских работников районного звена; К 1, К 2, К 3, К 4 — коэффициенты при численном значении каждого фактора. В результате применения ЭВМ были получены следующие коэффициенты уравнения регрессии: К 0 — 0,8 — величина' свободного члена; К 1 — 0,004710 — коэффициент при численном значении преступности; К 2 — 0,009550 — коэффициент при численном значении населения; K 3 — 0,00910 — коэффициент при численном значении юридических лиц; К 4 — 0,027120 — коэффициент при численном значении территории региона. Зная официальные статистические данные (число районов, преступность, численность населения, число юридических лиц — "поднадзорных объектов", площадь региона) и перемножив эти факторы —аргументы на приведенные коэффициенты по указанной выше формуле, можно рассчитать потребную штатную численность прокуроров, их заместителей и помощников для любого региона Российской Федерации. Выполненная работа позволила сделать очень важные практические выводы. § 4. Создание и эксплуатация автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС) по статистике Для эффективного использования данных правовой статистики в правотворческой деятельности принципиальное значение имеет компьютеризация данной сферы. Федеральная целевая программа "Реформирование статистики в 1997—2000 гг." предусматривает в числе других мероприятий компьютеризацию всех отраслей социальной статистики, включая правовую.* * Утверждена постановлением Правительства РФ № 1410 от 23 ноября 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 50. Ст. 5657.
Применение в сфере правовой статистики средств вычислительной техники позволяет: 1. Устранить противоречие между огромным количеством "сырых" статистических материалов, которые могут быть использованы в правотворческом процессе, и реальным объемом информации, привлекаемой в данную сферу для повышения эффективности правотворческих решений. 2. Существенно расширить применение для обработки статистических данных современных математических методов. Алгоритм обработки статистической информации включает: упорядочение (ранжирование) статистических данных по какому-либо показателю; построение рядов распределений; вычисление средних величин и мер, характеризующих отклонение от средней (дисперсий и средних квадратических отклонений); применение методов факторного анализа или распознавания образов. 3. Выполнить в кратчайшие сроки громоздкие подсчеты, касающиеся отдельных статистических показателей (например, подсчет числа отдельных видов преступлений — краж, убийств и т. д.). 4. Эффективно использовать метод моделирования, основанный на действии в статистических совокупностях закона больших чисел. 5. Проверять на большом статистическом материале некоторые параметры законопроекта (вновь вводимых понятий) в целях уточнения их количественных характеристик (например, понятий "тяжкое преступление", "рецидивист", число пенсионеров определенной категории). 6. Делать выборку из больших массивов статистической информации. 7. Накапливать статистическую информацию за многие годы и выдавать ее для использования в деятельности законодательных органов. Математические средства и ЭВМ применяются для обработки массовой криминологической информации, получения сводных данных о состоянии преступности, личности преступника, причинах преступлений, эффективности мер уголовного наказания и др. В правоохранительных органах все методы обработки статистических данных основаны на использовании автоматизированных информационных систем. Процесс обработки статистической информации представляется в виде технологического цикла, включающего следующие этапы: сбор, регистрация исходящих данных и передача их для обработки; подготовка машинных носителей информации и их контроль; обработка данных на ЭВМ; представление результатов обработки информации на различных носителях. Информационную основу системы составляют статистические учетные карточки, в которых фиксируются первичные данные о преступлениях, лицах, их совершивших, ходе расследования уголовных дел. Инструкция о едином учете преступлений, утвержденная Генеральным прокурором РФ и Министром внутренних дел РФ, предусматривает ведение: "Статистической карточки на выявленное преступление", "Статистической карточки о результатах расследования преступления", "Статистической карточки об установлении лица, совершившего преступление", "Статистического талона о принятом решении по уголовному делу". В ходе статистического изучения преступности с применением ЭВМ можно выделить следующие объекты: 1) общее состояние и динамика преступности по отдельным городам, областям, республикам и т. п. за определенный период времени; 2) состояние и динамика преступности по группам однородных деяний (хищения государственного и общественного имущества, преступления против личности, против личной собственности и др.); 3) состояние и динамика преступности по отдельным видам деяний (хулиганство, убийство и др.). На базе информационного центра прокуратуры ведется обработка и статистический анализ жалоб, поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Для информационного обеспечения Генерального прокурора РФ, его заместителей, помощников, советников и деятельности секретариата создана локальная вычислительная сеть, соединенная с ЛВС правового управления Генеральной прокуратуры. В Генеральной прокуратуре создана автоматизированная информационная система "Жалоба". Входная информация — это сведения, вносимые в бланк "Статистическая карточка на жалобу". В их числе: номер карточки, номер наблюдательного производства, индекс отдела, индекс прокурора; даты поступления в прокуратуру; вид жалобы (первичная, повторная и др.); результат разрешения жалобы (удовлетворена, отклонена); нарушения сроков разрешения или направления жалобы; место обжалуемого действия: указывается индекс региона; характер жалобы; характер дела — хищение, взяточничество, убийство и т. д. (перечислены основные виды преступлений). На выходе система выдает "Общие данные о рассмотренных и разрешенных жалобах за..." (указывается месяц или полугодие, год). Эти "Общие данные" есть не что иное, как сводная статистическая таблица в форме машинной распечатки. В структуре Главного информационного центра МВД РФ создан Центр статистической информации (ЦСИ) — самостоятельное подразделение ГИЦ. В системе органов внутренних дел ГИЦ является головным в области обеспечения уголовной, оперативно-розыскной и административной статистической информацией и совершенствования системы статистического учета и отчетности. ЦСИ обеспечивает: представление регламентных и, по запросам служб центрального аппарата, — статистических сведений на традиционных носителях; оперативный анализ статистических данных, подготовку и выпуск: ежегодного статистического сборника "Преступность и правонарушения", ежеквартального сборника "Статистические данные о состоянии правопорядка в России"; выполнение работ по совершенствованию системы статистического учета и отчетности о преступлениях, лицах, их совершивших, результатах оперативно-розыскной, административной, профилактической деятельности органов внутренних дел; разработку (совместно с заинтересованными службами), согласование с Генеральной прокуратурой и Госкомстатом РФ, а также внедрение ведомственной статистической отчетности; адаптацию и внедрение типовых программных средств формирования основных статистических отчетов МВД. Новым направлением являются автоматизированные рабочие места статистика (АРМ статистика). Их техническая база — персональные ЭВМ с комплексом программ по обработке данных форм статистической отчетности и программ, реализующих наиболее широко применяемые математические методы. АРМ статистика используется для заполнения форм, объединяющих данные по району, городу, области и краю на основе информации находящихся на этой территории учреждений, организаций и предприятий, для решения задач регрессионного и корреляционного анализов, анализа рядов динамики, прогнозирования и др. Так, в Академии управления МВД создано автоматизированное рабочее место инспектора отдела статистики, которое представляет собой комплекс программ, обеспечивающих оперативный доступ к статистической информации в диалоговом режиме, ее графическую интерпретацию. АРМ состоит из: программы формирования статистических таблиц; программы перекодировки текстовой информации; программы графической интерпретации статистических данных; программы обслуживания баз данных. Программы предназначены для работы на IBM — совместимых персональных ЭВМ. Программа формирования таблиц позволяет быстро набирать шапки статистических таблиц. Программа перекодировки текстовой информации является универсальной, так как позволяет перекодировать тексты при любом сочетании исходной и результирующей таблиц кодирования. Программа графической интерпретации статистических данных выводит сведения, хранящиеся в таблице, в виде гистограмм (как горизонтальных, так и вертикальных), круговых диаграмм или линейных графиков. Программа обслуживания позволяет дополнять базы данных "Описание статистических показателей", "Формы статистики", "Информационные массивы" новой информацией, корректировать ее и получать разнообразную справочную информацию. Пакет прикладных программ "Статистика" предназначен для логического контроля и обобщения поступающих отчетов, формирующих сводную статистическую государственной отчетности по региону, и проведения информационного анализа поступающих отчетов. Литература Аванесов Г. А., Рутгайзер В. М., Брушлинский Н. Н. Количественные методы в исследованиях по исправительно-трудовому праву. М., 1969. Андреев Б. В. Правовая информатика. М., 1998. Гаврилов О. А. Математические методы и модели в социально-правовом исследовании. М., 1980. Гаврилов О. А., Колемаев В. А. Математические модели в криминологии // Правовая кибернетика. М., 1970. Гаврилов О. А., Хан-Магомедов Д. О; Васильев Л. Ф. Применение вычислительной техники при исследовании рецидивистов // Сов. государство и право. 1969. № 3. Йейтс Ф. Выборочный метод в переписях и обследованиях. М., 1974. Лунеев В. В. Юридическая статистика. М., 1998. Статистические методы в криминологии и криминалистике. Материалы симпозиума. М., 1966. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А. Статистический анализ данных на компьютере. М., 1998. Шинд В. И., Рябцев В. П. Определение штатной численности прокурорских работников районного (городского) звена территориальных органов прокуратуры. М., 1997. Юл. Дж. Эдин, Кендэл М. Дж. Теория статистики. М., 1960. Глава 12. Проблемы федерального информационного права § 1. Конституционные и международно-правовые основы федерального информационного права Конституция Российской Федерации подняла уровень правового регулирования информационных отношений. В ней впервые применены термин "информация" и производные от него понятия (право на информацию, тайна информации, распространение информации и др.). Нормы о праве на информацию приведены в соответствии с принципами и нормами международного права. Впервые в Конституцию РФ включено положение, объявляющее принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Подчеркивая фундаментальный характер права на информацию, Конституция РФ включила его в число основных прав и свобод человека и гражданина. В соответствии со ст. 2 право на информацию входит в категорию "высшие ценности", ибо его режим подчиняется всему конституционному механизму, установленному в гл. 1, 2 Конституции РФ.* * Право человека на информацию входит в правовой статус личности. Вместе с другими правами оно может быть изменено только в порядке, установленном Конституцией РФ.
Право на информацию относится к категории личных, т. е. таких прав и свобод, которые обеспечивают автономию личности, приоритет индивидуальных, внутренних ориентиров ее развития, принципы самоопределения.* Это право является естественным и прирожденным. * Контент-анализ текста Конституции РФ показывает, что данный термин в различных эквивалентах применен 14 раз.
Анализ конституционных норм позволяет говорить о главном принципе информационных отношений — свободе информации. Принцип свободы в более широком контексте является центральным принципом всего конституционного регулирования. Из принципа свободы информации непосредственно вытекают два следствия: 1) открытость и доступность основной массы информации; 2) презумпция доступности информации, в соответствии с которой доказывание ее особого режима (закрытости, конфиденциальности) лежит на владельце ("держателе") информации. Принцип свободы информации связан с конституционным принципом гласности. Наряду с социальным и экономическим равенством следует стремиться к равенству информационному, под которым понимается равенство граждан по отношению к различным информационным системам. Все этапы информационного цикла должны протекать свободно. Однако этот принцип ограничивается при конкуренции и коллизии его с ценностями более высокого порядка. Право на информацию может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.* * Главные случаи ограничения свободы информации установлены в Конституции (государственная тайна, тайна частной жизни).
Центральное место в Конституции РФ занимает само право на информацию. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции "каждый имеет право искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом". Данная норма представляется базовой, т. е. основополагающей для других норм. Это главная информационная норма конституционного уровня. Термин "каждый" (субъект конституционной нормы) включает не только граждан, но и других субъектов. Объективная сторона данной нормы состоит в перечислении ряда действий, из которых состоит право на информацию (набор этих действий приближен к п. 4 ст. 19 Всеобщей декларации прав человека, содержащей норму, о праве на информацию). В этой норме термин "информация" охватывает все предметные области правового регулирования и все виды информации. Статья 24 Конституции РФ вводит понятие информации о частной жизни. Установлены конституционные гарантии для этого вида информации. В соответствии с ч. 2 ст. 24 органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Из содержания данной нормы (обязанности) следует право каждого человека (гражданина) на ознакомление с указанной информацией. В ст. 42 содержится конституционная норма, в соответствии с которой каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Статья 41 Конституции РФ устанавливает ответственность должностных лиц за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. Конституция РФ содержит некоторые ограничения прав и свобод с указанием пределов и сроков их действия. Однако ряд прав ни при каких обстоятельствах не может быть ограничен. Эти права перечислены в ч. 3 ст. 56 Конституции. Среди них названа и информация о частной жизни (ст. 23, ч. 1 ст. 24). Другими словами, даже в условиях чрезвычайного режима сохраняется тайна личной и семейной жизни, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. В конституциях некоторых республик в составе РФ даются иные по сравнению с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ формулировки. Например, в конституциях республик Татарстан, Тыва, Коми, Бурятия базовые конституционные нормы о праве на информацию представлены в обособленных статьях. Такой подход вполне оправдан: норма об информации не тонет среди других правоположений, а выступает как самостоятельное правовое требование.* * В соответствии со ст. 34 Конституции Республики Беларусь ее гражданам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации.
Представляет также интерес глава 20 Конституции Республики Крым, специально посвященная средствам массовой информации (3 статьи). Статья 99 устанавливает гарантии свободы деятельности СМИ. Статья 100 рассматривает юридический порядок учреждения СМИ и круг субъектов (физических и юридических лиц), которые могут учреждать СМИ. Запрещается их монополизация. В ст. 101 содержится запрет использования СМИ для проведения антигосударственной деятельности (например, призывы к войне, жестокости, насилию). Многие проблемы информационного права рассматриваются на международном уровне. Международное право — самостоятельная система. Это право — соглашение, ибо оно формируется и развивается международными договорами и соглашениями на основе общедемократических принципов и норм. Доля информационных норм. в общем массиве международно-правовых норм постоянно возрастает. Только за последние три года было заключено 18 международных договоров, затрагивающих проблему обмена информационными ресурсами. Специалисты в области международного информационного обмена и коммуникаций выдвигают идею международного информационного права. Отношение к данной концепции должно быть положительным. Однако в настоящее время говорить о международном информационном праве как сложившейся отрасли преждевременно. Информационное право должно рассматриваться как подотрасль такой отрасли международного права, как "права человека". Международное информационное право имеет свой объект регулирования. Это международные информационные отношения. Они возникают в ходе: трансграничной деятельности СМИ различных государств; реализации права государств и народов на информацию; международного обмена научной, научно-технической, экономической и иными видами специализированной информации; определения правового статуса международных баз и банков данных, компьютерных систем военного и космического характера; международно-правового регулирования статуса журналистов; определения правового статуса информации как международного ресурса и общего достояния человечества. Перед международным информационным правом стоят такие задачи, как определение понятия международной информации, ее классификация. Виды международно-правовой информации должны быть классифицированы по отраслям международного права. Так, есть основания говорить об информации в сфере права окружающей среды, космического, воздушного, морского, экономического, уголовного права и др. Необходима выработка документа, охватывающего все основные проблемы международного информационного права. Субъектом международных информационных отношений является государство. Некоторые юристы считают таким субъектом и отдельные нации и народы. Источником права на информацию является весь спектр международно-правовых документов. Это нормативные документы ООН (декларации, резолюции), международные договоры, региональные конвенции и соглашения. Международное информационное право зародилось по существу еще в довоенные годы.* * "Стартом" международного информационного права следует считать Международную конвенцию об использовании радиовещания в мирных целях (1936 г.), запретившую передачи, подстрекающие к действиям, несовместимым с внутренним порядком, безопасностью других государств (ст. 1). Запрещалась пропаганда войны (ст. 2).
Большое число документов по информационным правам человека принято по линии ЮНЕСКО. Пункт 1 Устава ЮНЕСКО устанавливает обязательство этой организации "сохранять, увеличивать и распространять знание благодаря поддержанию сотрудничества между народами во всех областях интеллектуальной деятельности, обмену публикациями и другими информационными материалами и введению методов международного сотрудничества с целью предоставления народам всех стран доступа к печатным и опубликованным материалам любой страны". В последующие годы право на информацию включается в многочисленные декларации и конвенции. Прежде всего это Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), впервые закрепившая максимально полный перечень прав и свобод человека (гражданских, политических, экономических, социальных). В соответствии со ст. 19 Декларации "каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ". Из этого следует, что право на информацию рассматривается как часть другого, более широкого понятия — права на свободу убеждений и их свободное выражение. Как известно, Декларация сама по себе не содержит для подписавших ее государств обязательных международно-правовых норм. Она имеет рекомендательный характер. Но на ее основе разрабатываются и заключаются международные договоры (приняты два пакта о правах человека). Дальнейшее развитие принцип свободы информации получил в Пакте о политических, и экономических правил (1966 г.), который уточнил положения Всеобщей декларации прав человека. Нормы, относящиеся к праву человека на информацию, включены в ст. 19 указанного Пакта: "1. Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений. 2. Каждый человек имеет права на свободное выражение своего мнения. Это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи". В последние десятилетия стали стремительно создаваться международные системы, включающие базы и банки персональной информации. Например, это объединение информационных центров и систем органов полиции разных стран в целях оперативной пересылки криминальной информации. В этой связи был подготовлен и принят ряд документов в области международного информационного права: Резолюция Европейского парламента от 8 мая 1979 г. "О защите прав личности в связи с прогрессом в области информатики". Рекомендации Организации по сотрудничеству и экономическому развитию от 23 сентября 1980 г. "О руководящих направлениях по защите частной жизни и межгосударственном обмене данными персонального характера". Европейская конвенция "Об автоматизированной обработке данных персонального характера" от 28 января 1981 г. Конвенция Совета Европы № 108 "О защите личности при автоматизированной обработке персональных данных" (1981 г.). Рекомендации Совета Европы о персональных данных, используемых в целях обеспечения социальной защиты от 23 января 1986 г. Директива Совета Европейского сообщества от 14 мая 1991 г. о юридической защите компьютерных программ. Федеральное информационное право не достигло необходимой целостности. Не решена такая проблема, как построение рациональной системы данной отрасли. Необходима разработка адекватных методов правового регулирования. Следует подготовить и принять федеральные законы: Об информационном обеспечении экономического развития и предпринимательской деятельности; О правовой информации; О персональных данных; О праве на информацию; Об информатизации регионального развития; О служебной тайне. § 2. Юридическая природа федерального информационного права Федеральное информационное право — это совокупность норм и институтов, регулирующих информационные отношения, т. е. общественные отношения, возникающие в процессе производства и потребления информации. Принято значительное число федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства РФ по вопросам информационного права. Юридические нормы, касающиеся информации, содержатся и в иных, "тематических" законах — актах, посвященных конкретной проблематике, — регулированию экономики, политических отношений, экологии, научно-технического прогресса и т. д. Эти нормы должны соответствовать основным принципам законодательства в сфере информации и информатизации, всем его требованиям. В состав информационного права входят следующие вопросы (объект регулирования): права граждан и других субъектов права на информацию; правовой режим информации и информационных ресурсов; государственная политика и управление в сфере информации и информатизации; правовое положение информационных центров и автоматизированных систем; вопросы собственности, владения и распоряжения; правовые вопросы, возникающие при оказания информационных услуг; информация в условиях рынка и развития предпринимательства; индустрия информатизации, информационные ресурсы; международно-правовое сотрудничество в сфере информации и информатизации. Особенная часть данного законодательства регулирует информационные отношения, которые складываются в различных сферах и направлениях общественного развития. Каждое направление представлено одним или несколькими законами и другими нормативными правовыми актами (например, законодательство о средствах массовой информации). В настоящее время интенсивно формируются первичные институты информационного права. К их числу относятся: право на информацию, институт персональных данных, информационной безопасности, правовой режим, информационных ресурсов. В рамках законодательства об информации и информатизации уже формируются важные принципы. Основные из них сформулированы в принятом Межпарламентской Ассамблеей СНГ Рекомендательном законодательном акте "О принципах правового регулирования информационных отношений в государствах — участниках Межпарламентской Ассамблеи" от 23 мая 1993 г. Вместе с темформируются две презумпции: 1) презумпция открытости информации: информация считается по режиму доступа открытой до тех пор, пока ее владелец не докажет необходимости ее закрытия на законных основаниях;
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |