КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогическая характеристика учащегося
Ф.И.О. учащегося _______________________________________________________________________ родился «___» __________ ____ г., класс _____ «____», школа № _______ г. Минска, специализация школы _______________________________________________________________________ дата обследования «___»______ 20___г.
Принадлежность к общественной организации _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Состояние здоровья _______________________________________________________________________ Частота заболеваний _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Общее физическое развитие ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состав семьи (с указанием возраста, образования) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жилищные условия (наличие собственной комнаты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности семейного воспитания _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные события в жизни ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Направленность личности: установки__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ мечты _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ убеждения _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ идеалы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Интересы школьника: содержание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ широта________________________________________________________________________________________________________________________________________ глубина________________________________________________________________________________________________________________________________________ устойчивость____________________________________________________________активность_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Жизненныепланы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Профессиональные намерения______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Особенности самосознания: Характер самопознания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Самоотношение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самооценка и уровень притязаний _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Саморегуляция поведения и деятельности___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самовоспитание _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Социальный статус учащегося и их проявление (стремление к лидерству, избегание активности и т.п.)___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Социальные роли учащегося (особенности проявления) _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальные установки, стереотипы, предубеждения__________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Отношение к социальным ожиданиям группы_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Взаимоотношения с одноклассниками____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Взаимоотношения с учителями______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Барьеры в общении_______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Референтная группа_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Особенности восприятия и понимания другого человека (понимание поступков, стратегий поведения одноклассников и учителей)__________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самопрезентация и самораскрытие личности в общении________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Характер общения, конфликты_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Отношение к мнению класса, к требованиям и критическим замечаниям одноклассников_________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Участие в общественной жизни класса и школы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ УЧАЩЕГОСЯ Особенности переживания: виды эмоций________________________________________________________________ преобладающее настроение _______________________________________________________________________ содержание эмоций_________________________________________________________________ Динамические характеристики эмоций: глубина_________________________________________________________________ сила_________________________________________________________________ устойчивость переживания____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ внешнее выражение эмоций________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Умение управлять эмоциональными переживаниями__________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Эмоциональные реакции на педагогические воздействия, события в жизни класса ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отношение к оценке и критике _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реакция на успех и неудачу _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Характеристики воли (умение ставить цели, определять пути и средства достижения целей, преодолевать препятствия и т.п.)___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Волевые качества личности_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Особенности внимания_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ памяти_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ мышления____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ воображения__________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ устной и письменной речи________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальные и возрастные особенности познавательных процессов_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНО – ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Особенности темперамента ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сильные и слабые стороны характера ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способности и их проявление_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сформированность учебной деятельности: отношение к учению_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ активность на уроках_______________________________________________________ __________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ мотивы и цели учебной деятельности____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ выполнение учебных обязанностей, учебные действия)____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности ЗУН (успеваемость и уровень знаний, уровень освоения умений и навыков)________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Труд: отношение к труду, его мотивы; трудовые навыки и умения__________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Досуг: основные занятия в свободное время, внучебные интересы и формы их проявления (участие в работе кружков и секций)___________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. Основные достоинства и слабые стороны формирующейся личности, прогноз ее развития. Текущие и перспективные задачи обучения и воспитания учащегося. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 2 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ПОСТУПКА УЧАЩЕГОСЯ 1. Мотивация поведения: · мотивы поведения («Почему ученик так поступил?»); · цели поведения («Для чего ученик так поступил? Каких результатов он хотел достичь данным поступком?»). 2. Характеристика действий: · способы достижения цели ( их обоснованность, эффективность); · соответствие действий условиям ситуации; · соответствие результатов целям деятельности. 3. Особенности личности, проявившиеся в ситуации: · индивидуально-типологические (свойства темперамента, черты характера); · эмоционально-волевая сфера (внешнее проявление эмоций, высшие чувства, настойчивость, целеустремленность и др.); · направленность личности (идеалы, установки, убеждения).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |