Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическая характеристика учащегося




Ф.И.О. учащегося _______________________________________________________________________

родился «___» __________ ____ г., класс _____ «____», школа № _______ г. Минска,

специализация школы _______________________________________________________________________

дата обследования «___»______ 20___г.

 

Принадлежность к общественной организации _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Состояние здоровья _______________________________________________________________________

Частота заболеваний _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее физическое развитие ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи (с указанием возраста, образования)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия (наличие собственной комнаты)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные события в жизни ребенка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Направленность личности:

установки__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

мечты _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

убеждения _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

идеалы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Интересы школьника:

содержание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ широта________________________________________________________________________________________________________________________________________

глубина________________________________________________________________________________________________________________________________________ устойчивость____________________________________________________________активность_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жизненныепланы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные намерения______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности самосознания:

Характер самопознания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Самоотношение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка и уровень притязаний

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Саморегуляция поведения и деятельности___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самовоспитание _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Социальный статус учащегося и их проявление (стремление к лидерству, избегание активности и т.п.)___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Социальные роли учащегося (особенности проявления) _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальные установки, стереотипы, предубеждения__________________________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отношение к социальным ожиданиям группы_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Взаимоотношения с одноклассниками____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Взаимоотношения с учителями______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Барьеры в общении_______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Референтная группа_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности восприятия и понимания другого человека (понимание поступков, стратегий поведения одноклассников и учителей)__________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самопрезентация и самораскрытие личности в общении________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Характер общения, конфликты_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отношение к мнению класса, к требованиям и критическим замечаниям одноклассников_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Участие в общественной жизни класса и школы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ УЧАЩЕГОСЯ

Особенности переживания:

виды эмоций________________________________________________________________

преобладающее настроение _______________________________________________________________________

содержание эмоций_________________________________________________________________

Динамические характеристики эмоций:

глубина_________________________________________________________________

сила_________________________________________________________________

устойчивость переживания____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

внешнее выражение эмоций________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Умение управлять эмоциональными переживаниями__________________________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Эмоциональные реакции на педагогические воздействия, события в жизни класса ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к оценке и критике _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реакция на успех и неудачу _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Характеристики воли (умение ставить цели, определять пути и средства достижения целей, преодолевать препятствия и т.п.)___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Волевые качества личности_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Особенности внимания_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

памяти_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

мышления____________________________________________________________ _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

воображения__________________________________________________________ _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

устной и письменной речи________________________________________________ _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные и возрастные особенности познавательных процессов_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНО – ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Особенности темперамента

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сильные и слабые стороны характера

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способности и их проявление_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сформированность учебной деятельности: отношение к учению_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

активность на уроках_______________________________________________________ __________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

мотивы и цели учебной деятельности____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

выполнение учебных обязанностей, учебные действия)____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности ЗУН (успеваемость и уровень знаний, уровень освоения умений и навыков)________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Труд: отношение к труду, его мотивы; трудовые навыки и умения__________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Досуг: основные занятия в свободное время, внучебные интересы и формы их проявления (участие в работе кружков и секций)___________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. Основные достоинства и слабые стороны формирующейся личности, прогноз ее развития. Текущие и перспективные задачи обучения и воспитания учащегося.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ПОСТУПКА УЧАЩЕГОСЯ

1. Мотивация поведения:

· мотивы поведения («Почему ученик так поступил?»);

· цели поведения («Для чего ученик так поступил? Каких результатов он хотел достичь данным поступком?»).

2. Характеристика действий:

· способы достижения цели ( их обоснованность, эффективность);

· соответствие действий условиям ситуации;

· соответствие результатов целям деятельности.

3. Особенности личности, проявившиеся в ситуации:

· индивидуально-типологические (свойства темперамента, черты характера);

· эмоционально-волевая сфера (внешнее проявление эмоций, высшие чувства, настойчивость, целеустремленность и др.);

· направленность личности (идеалы, установки, убеждения).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.