КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опросник для изучения внеучебных интересов учащихся
Методика 4 Методика 3 Методика 2 Методика 1 МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА Карта методик для первичного изучения учебных интересов учащимися (Л.Н. Рожина) [4] Цели методики: выявление учебных интересов, адекватности выбора учащимися профиля обучения, предмета для углубленного изучения. Инструкция: «Ребята, представьте себя в роли завуча, составляющего расписание на неделю. Составляя расписание, вы можете: 1. Включить в расписание неограниченное количество уроков по тем предметам, которые вы считаете интересными. 2. Исключить из расписания уроки по тем предметам, которые вы считаете неинтересными. 3. Включить в расписание уроки по предметам, которые в школе не изучаются»:
Инструкция: «Уважаемые ученики! Вашему вниманию предлагается ряд предложений, которые необходимо дописать»: 1. Если бы в нашей школе составляли команды для участия в предметных олимпиадах, то я записался бы в команду по________________________________. 2. Наибольшие успехи я имею по таким предметам, как________________. 3. С особым интересом я изучаю________________________________________. 4. Если бы мне была предоставлена возможность, то я занимался бы в таких предметных кружках, как __________________________________________________ или посещал бы факультатив по ___________________________________________. 5. Если бы мне были предложены задания разной степени трудности (наиболее трудные, средние, легкие) по различным предметам, то я выбрал бы трудные задания по ________________________________________________________ так как ____________________________________________________________. 6. Если бы мне была предоставлена возможность стать помощником учителя, то я хотел бы выполнять эту роль на уроках ______________________________________ 7. Я помогаю одноклассникам, если они испытывают затруднения, по таким предметам, как ______________________________________________________ 8. Я особенно рад, когда получаю высокие оценки по ________________________ 9. При одинаково высоком уровне преподавания нескольких предметов я хотел бы углубленно изучать __________________________________________________.
Инструкция: «Уважаемые ученики! Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, на которые необходимо ответить предельно открыто и откровенно». 1. Если в нашем классе (школе) готовится предметный вечер («Занимательная химия», «Вечер физических парадоксов», литературный или исторический), то в каком из них ты хотел принять участие?_______________________________________________________ 2. Если бы учителя предложили вам дополнительные задания (написать доклад, подготовить сообщение, составить задания для класса), то задания по какому предмету вы бы выбрали?______________________________________________________ 3. На каких уроках ты проявляешь наибольшую активность (внимательно слушаешь, задаешь вопросы, дополняешь ответы других, делаешь записи, часто поднимаешь руку, желая отвечать и т. д.)? (Ученик может назвать реально посещаемые кружки или факультативы, если они есть в школе).___________________________________________________________________ 4. На уроках по каким предметам проявляются лучшие из присущих тебе качеств (целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость, внимательность самостоятельность и другие)?_______________________________________________________ 5. На уроках по каким предметам тебе менее тревожно?_____________________________________________________ 6. На каких уроках ты бываешь более всего доволен (а) собой?_________________________________________________________ 7. На каких уроках ты чаще испытываешь радость успеха?________________________________________________________
Инструкция: «Напиши мини-сочинение на одну из тем (по выбору) и объясни, почему ты выбрал именно эту тему». Примерные темы: 1 «Что я знаю о математике?» 2. «Что я знаю о химии?» 3. «Что я знаю об истории?» и т. д.
(Л.Н. Рожина, С.И. Коптева, Д.М. Тушинский) Цели методики: выявление предпочтений и ценностных ориентаций учащихся в сфере досуга; изучение художественных интересов школьников; выявление мотивов чтения и критериев выбора произведений искусства. Инструкция: «Уважаемые ученики! Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, направленных на изучение Ваших предпочтений и интересов. Просим отвечать на вопросы откровенно. Если варианты ответов указаны, то подчеркните тот ответ (или ответы), который отражает Вашу индивидуальность. Если у Вас есть дополнительный вариант ответа, не указанный в анкете, то напишите его».
1. Чем Вы любите заниматься в свободное время (напишите в порядке убывания интереса?____________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Назовите, пожалуйста, Ваши любимые телепередачи. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Что именно привлекает Вас в этих телепередачах? · они создают хорошее настроение; · развлекают; · из них можно узнать о новых интересных явлениях, фактах, событиях; · они помогают разобраться в окружающей жизни, лучше узнать себя; · в них показывают яркий незнакомый мир; · эти передачи очень популярны, их все смотрят, о них говорят; · они доставляют эстетическое удовольствие; · они позволяют «отключаться» от действительности; · что еще, напишите _____________________________________________ 4. Назовите фильмы, которые в последнее время произвели на Вас наибольшее впечатление __________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Кино для Вас – это: · способ развлечения; · способ отдохнуть; · повод для размышления над актуальными социальными проблемами; · возможность отключиться от повседневной реальности, способ уйти в яркий, незнакомый мир; · форма эстетического наслаждения; · общение с творчеством известного режиссера (сценариста, оператора); · встреча с популярными (любимыми) актерами; · другое _______________________________________________________ 6. Назовите, пожалуйста, Ваши любимые книги, писателей____________________________________________________ _____________________________________________________________ 7. Чем Вы руководствуетесь, выбирая ту или иную книгу для чтения? · хочу «пообщаться» с любимым писателем и его героями; · ищу художественное наслаждение; · хочется просто отвлечься от повседневных забот, отдохнуть; · тянет поразмыслить над серьезными, важными проблемами; · стремлюсь отключиться от действительности, уйти в яркий, неизведанный мир; · хочу сопереживать судьбам персонажей; · для меня важно узнать правду об исторических событиях; · чтобы лучше понять себя и своих современников; · возможностью обогатить свой духовный мир; · чтобы избавиться от плохого настроения; · желанием найти для себя нравственные ориентиры; · стремлением приобрести опыт, которого мне недостает. · другое______________________________________________________ 8. Назовите своих любимых художников?___________________________ 9. Что привлекает Вас в их картинах? · высокое художественное мастерство. · своеобразие стиля, необычность произведений. · глубокий психологический анализ. · обогащение моих знаний об исторических событиях, о людях других стран и эпох. · популярность картин этого художника. · «пиршество красок». · «сдержанность и строгость изображения». · другое ______________________________________________________ 10. Какое/какие музыкальные направления вы предпочитаете?________________________________________________ 11. Какие у Вас любимые группы, исполнители?_________________________________________________ 12. Задумывались ли вы, почему Вам нравится эта музыка, тексты? Если да, то почему?_________________________________________________ _____________________________________________________________ 13. Играете ли Вы в компьютерные игры? В какие? _____________________________________________________________ 14. Можете ли Вы сказать, почему Вам это нравится (если нравится)?____________________________________________________ _____________________________________________________________ 15. Пользуетесь ли Вы Интернетом? Для чего?_______________________________________________________ 16. Свое свободное время Вы в основном проводите: · один/одна; · с друзьями; · со взрослыми. 17. Когда Вы проводите свободное время с друзьями, то чем Вы обычно занимаетесь (если не секрет)?____________________________________ 18. Относите ли Вы себя к какой-либо неформальной группе (готы, панки, эмо, скины, неформалы вообще и т. д.)? · да. · нет. 19. Занимаетесь ли Вы спортом, физической культурой? · да. · нет. 20. Если да, то: · в секции; · самостоятельно. 21. Каким видом спорта Вы занимаетесь?_____________________________ 22. Можете ли Вы сказать, для чего Вы занимаетесь спортом?_____________________________________________________ 23. Занимаетесь ли в каких-либо кружках? Каких?_______________________________________________________ 24. Можете ли Вы сказать, почему Вам интересно это занятие и что Вам больше всего нравится в этой деятельности?_________________________________________________ 25. Любите ли Вы просто гулять? Предпочитаете город или выезд на природу? Одни или с друзьями?__________________________________ 26. Читаете ли Вы научно-популярную литературу? Если да, то для чего?_________________________________________________________ 27. Ходите ли Вы на дискотеки?_____________________________________ 28. Собираете ли Вы какую-нибудь коллекцию? Какую? Можете ли Вы сказать, чем Вас это привлекает? ________________________________ 29. Читаете ли Вы газеты? Если да, то какая информация Вам интересна?____________________________________________________ 30. Вероятно, в свое свободное время Вы помогаете родителям по дому. Какие Ваши домашние обязанности?_____________________________ 31. Что Вас не устраивает в проведении свободного времени? Что бы Вы хотели изменить?______________________________________________
Методика исследования долговременной памяти [5] Цель методики: диагностика уровня долговременной памяти. Методический (стимульный) материал: ряд слов — стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко. Инструкция: «Уважаемые ученики! Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно». Порядок выполнения. Экспериментатор читает приведенный выше ряд слов, который зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Затем через 7 – 10 дней после проведения методики студенту необходимо провести проверку того, как учащиеся запомнили слова (учащиеся по памяти вспоминают слова и записывают их). После этого высчитывают коэффициент долговременной памяти по следующей формуле: С = B/А* 100%,
где А — общее количество слов; В — количество запомнившихся слов; С — коэффициент долговременной памяти. Обработка и интерпретация результатов. Результаты интерпретируются следующим образом: 75 – 100 % — высокий уровень долговременной памяти; 50 – 75 % — средний уровень долговременной памяти; 30 – 50 % — низкий уровень долговременной памяти; ниже 30 % — очень низкий уровень долговременной памяти.
Методика «Запомни пару» [5] Цель методики: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. Методический (стимульный) материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют:
Порядок выполнения и инструкция. Экспериментатор (студент) зачитывает одному или нескольким испытуемым (ученикам) 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой — 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Обработка и интерпретация результатов. Результаты опыта записываются в таблице. Таблица - Обработка данных
Методика «Творческое воображение» [5] Цель методики: исследование особенностей творческого воображения. Инструкция: испытуемому предлагается в течение 10 минут составить как можно большее количество предложений так, чтобы в каждое входили все три слова. Необходимый материал: три любых слова. Обработка данных выполненного задания: Оценка работы испытуемого проводится по следующей шкале: 1. В предложении использованы все три слова в остроумной и оригинальной комбинации – 6 баллов. 2. В предложении использованы все три слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации – 5 баллов. 3. В предложении использованы все три слова в обычной комбинации – 4 балла. 4. Заданные три слова использованы в менее необходимой, но логически допустимой комбинации – 3 балла. 5. Логично связаны лишь два слова, а третье использовано с натяжкой, в силу чисто словесной связи – 2,5 балла. 6. Правильно использованы только два слова, а третье искусственно сведено в предложение – 1 балл. 7. Испытуемый правильно понял задачу, но дает в предложении формальное объединение всех трех слов или использует их с искажением – 0,5 балла. 8. Предложение представляет бессмысленное соединение всех трех слов – 0 баллов.
Методика «Изучение направленности на отметку» [6] Цель методики: изучение направленности учащегося на отметку. Инструкция: учащимся предлагается ряд вопросов, на которые нужно дать ответ, поставив в соответствующей ячейке знаки + (да) или – (нет) (таблица «Изучение направленности на отметку»). Таблица – Изучение направленности на отметку
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |