![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка данных
Тестовая карта методики САН Фамилия, инициалы _______________________________________________________ Пол_________Возраст_______________Дата_____________________
При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивности пары – в семь баллов. При этом надо учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в 3 категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение (сумма баллов по шкалам): 5, 6, 11, 12,17, 18, 23, 24, 29, 30. Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех баллов свидетельствуют о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0–5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение между собой.
Методика «Уровни воспитанности школьников» (Н.Е. Щурковой) [9] Цель методики: определение уровня воспитанности школьников с помощью метода наблюдения. Инструкция: «Уважаемые студенты! Вашей целью является определение уровня воспитанности учащихся класса. Определение уровня воспитанности осуществляется в процессе наблюдения за учащимися как в урочное, так и внеурочное время. Вам необходимо отметить фамилии учащихся в «примерной рабочей таблице по определению уровня воспитанности» в соответствии с определенным уровнем их воспитанности, опираясь на предлагаемые критерии («Отношение к ценностям»). Полученные данные используйте при составлении психолого-педагогической характеристики личности учащегося или класса». Таблица - Примерная схема определения уровня воспитанности
Краткая характеристика содержания уровней воспитанности:
Примитивно-поведенческий уровень: учащиеся соблюдают элементарные нормы поведения и общения, дисциплины, этикета, учебные и трудовые обязанности, правовые нормы, не посягают на общественное и личное имущество и т. д. Эмоциональный уровень: отражает формирование нравственных отношений как эмоционального сопереживания людям, обществу, отдельному человеку. Радуются успехам страны и товарищей, умеют идентифицировать себя с другим человеком, сочувствуют ему, положительно переживают трудовой процесс, его результативность. Уровень нравственно-мотивированного поведения – способность избирать поведение соответственно интересам других людей, устанавливая верные соотношения интересов своего «Я» и «другого человека». Этот уровень определяется в конкретных действиях, практических делах и повседневных, жизненных ситуациях. Обработка данных: Анализируя полученные данные, ответьте на следующие вопросы: · На каком уровне воспитанности находится классный коллектив? · Что является высшей ценностью в данном коллективе? · Сколько учащихся класса (в %) находится на примитивно-поведенческом уровне (других уровнях)? · Какие воспитательные задачи стоят перед педагогом, классным руководителем?
Методика «Самооценка учащихся»[10] Цель методики: определение уровня самооценки учащихся методом наблюдения. Инструкция: «Уважаемые студенты! На основании наблюдения за особенностями поведения учащегося на уроке и во внеурочное время, анализа высказываний о себе и других определите уровень самооценки учащегося. Критерии наблюдения приведены в таблице «Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки». Таблица - Особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки
Методика «Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П. Фетискина)» [11] Цель методики: изучить особенности восприятия и взаимодействия между членами группы в процессе общения в малых группах. Инструкция: «Уважаемые ученики! По пятибалльной системе оцените особенности межличностного взаимодействия в вашей группе (классе). Степень согласия с высказываниями оцените по 5-балльной шкале, где 5 – всегда; 4 – почти всегда; 3 – трудно сказать; 2 – редко; 1 – никогда.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |