КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и интерпретация результатов
Сначала подсчитывается количество баллов по каждой из шести шкал, а затем общий, суммарный, показатель. О степени выраженности той или иной шкалы свидетельствуют следующие показатели: 20 баллов и более – высокий уровень; 11 – 19 баллов – средний уровень; 10 и менее – низкий уровень. Данные следует поместить в данную таблицу, чтобы проранжировать шесть шкал, описывающих межличностное взаимодействие в группе.
I. Шкала «Взаимопознание» показывает, насколько ученики правильно оценивают личностные особенности партнеров по взаимодействию в группе. Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о правильности оценивания личностных особенностей друг друга, низкие – наоборот. II. Шкала «Взаимопонимание» отражает уровень конфликтности в группе, выраженность общих интересов, умение понять точку зрения оппонента, другого человека и показывает, насколько ученики понимают друг друга. Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о правильности понимания партнеров по общению, низкие – показывают наличие конфликтов между общающимися по причине непонимания, отсутствия общих интересов. III. Шкала «Взаимовлияние» показывает степень значимости мнения, для человека поступков других членов группы. Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о значимости мнений, поступков других членов группы, о способности человека анализировать и менять свое поведение в зависимости от мнения других членов группы, низкие – наоборот. IV. Шкала «Социальная автономность» – значимость личностной позиции в совместных действиях и организации или участии в совместной деятельности. Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют об умении выражать и отстаивать свое мнение, влиять на мнение группы, низкие – наоборот. V. Шкала «Социальная адаптивность» – благополучность взаимоотношений, удовлетворенность своим положением в группе, гибкость поведения, контактность внутри коллектива и с внешним окружением. Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о способности работать в группе, адаптироваться к изменениям, происходящим в группе, низкие – наоборот. VI. Шкала «Социальная активность» – направленность социальной ориентации, ведущие мотивы взаимодействия с окружающими, эффективность совместной деятельности. Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют об эффективности совместной деятельности, желании работать в группе, низкие – наоборот. Далее баллы по шести шкалам суммируются, чтобы определить общий суммарный показатель перцептивно-коммуникативного взаимодействия в группе. Уровням коммуникативной интерактивности в группе соответствуют следующие показатели: 144 балла и более – высокий уровень; 126 – 143 балла – средний уровень; 125 и менее – низкий уровень. Приложение 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ АТТЕНЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ВНИМАНИЯ) Чтобы проанализировать, как учитываются особенности внимания при организации и проведении урока, необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Как учитель стимулирует интерес к содержанию урока? 2. Как на уроке создается установка быть внимательным? 3. Как раскрыта на уроке практическая значимость излагаемого материала? 4. Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и др.)? 5. Как организовано изложение материала (яркость, образность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)? 6. Как организована смена видов деятельности на уроке? 7. Как учитываются возрастные особенности внимания школьников? 8. Как выбирается темп ведения урока? 9. Как организуется активность учащихся на уроке? 10. Как учитываются индивидуальные особенности в уровне развития аттенционных способностей? 11. Как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания? 12. Как учитель использует свои индивидуальные особенности для организации внимания учеников?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ВОСПРИЯТИЯ) Чтобы проанализировать, как учитываются в учебном процессе перцептивные способности, необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Как создается на уроке установка на восприятие? 2. Как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся на уроке образов? 3. Какими приемами привлекается внимание школьников к объектам восприятия? 4. Как учитывается фон восприятия при изложении материала урока? 5. Как учитель использует прошлый опыт ученика при организации его восприятия? 6. Как организуется совместная деятельность школьников при решении перцептивных задач? 7. Как организовано обучение перцептивным действиям? 8. Как учитываются индивидуальные различия в составе и степени сформированности перцептивных действий? 9. Как учитываются возрастные особенности восприятия? 10. Как учитываются закономерности развития восприятия? 11. Как учитываются индивидуальные различия в характере восприятия? 12. Как учитываются процессуальные характеристики восприятия? 13. Как учитываются различные виды восприятия?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ МНЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (ПАМЯТИ) Изучая особенности памяти школьников, целесообразно ответить на следующие вопросы: 1. Соблюдалась ли на уроке установка на запоминание? 2. Какими приемами привлекалось внимание учеников к материалу, который подлежал запоминанию? 3. Имеет ли учитель представление о развитии мнемических способностей отдельных учеников? 4. Как учитываются средние показатели памяти в организации учебной деятельности? 5. Как учитываются индивидуальные показатели памяти в организации учебной деятельности? 6. Как учитываются половые и возрастные особенности в организации учебной деятельности? 7. Как учитывается на уроке наличие нескольких видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной)? 8. Как организуется материал для заучивания: дозировка по объему, распределение во времени, структурирование материала, языковое оформление? 9. Как организуется повторение?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |