Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1 – 9, а за ответы «нет» – по позициям 10 – 12. Затем подсчитывается общая сумма баллов.
Выводы
Чем больше набрана сумма баллов (от 6 и выше), тем в большей степени выражена направленность на отметку. Максимальное количество баллов 12.
Методика «Типы темперамента» [7]
Цель методики: выявление типов темперамента на основе наблюдения за их внешними признаками.
Инструкция: «В процессе наблюдения за учащимся на уроке и вне урока отмечайте внешние проявления типов темпераментов в предлагаемой ниже таблице. Полученные данные используйте при составлении психолого-педагогической характеристики личности» (см. таблица «Типы темперамента»).
Таблица - Типы темперамента
КАЧЕСТВА
САНГВИНИК
ХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
МЕЛАНХОЛИК
Эмоциональная позиция в общении
общаются радостно-инициативно, с каждым на «равных» стремятся к общению с незнакомыми
общаются требовательно, но не с каждым, стремятся к превосходству, доминированию над партнером
пассивны в общении
зависимы в общении, зависимы от расположения партнера
Роль в общении
развлекатель, потешник, смешит
подчиняющий своему требованию, непреклонный, властный
спокойный созерцатель
подопечный, беззащитный
Самооценка
неустойчиво повышенная, рассказывают об успехах, всегда на виду
наивысшая, открыто стремятся к первенству, соперничают
несколько занижена, в группе не на виду, скромен
устойчиво низкая, в группе держится в тени, стеснителен
Уверенность в себе
надеется на удачу, нет самоуверенности
самоуверен, насмешлив к окружающим, игнорирует свои неудачи, скрывает слабости
нет ни самоуверенности, ни тревоги за себя, ценят себя объективно, не унывают
в себе не уверен, не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки
Подчинение
обычно подчиняются авторитету сверстника или старшего, допускают шалости
подчиняются только если соучаствуют в руководстве, стремятся общаться со старшими на равных, нередко вызывающе сопротивляются воле старших
подчиняются авторитетным сверстникам и старшим, не нарушают запретов, неисполнительны по причине инерции
легко подчиняется авторитетам, не нарушая запретов, критичны к несправедливым требованиям
Оберегание достоинства
не оберегаются от насмешек, негордые, необидчивые, негневливые
оберегая достоинство, гневно реагируют на критику, неподчинение, невнимание
не оберегаются от насмешек, не чувствительны к ним, необидчивые, негневливые
остро ранимы, оберегаются пассивно, не давая отпора
Дружба и любовь
неоднократно преходяще влюбчивы, переживают симпатии легко, ярко и весело
дружат с немногими, другом командуют, страстно привязаны, склонны к гневу, ревности, разрыву «из принципа»
не склонны к внешнему выражению чувств, приятельство и спокойную привязанность предпочитают волнениям влюбленности
глубоко и стойко привязаны, преданы, подчиняются в паре, тоскуют от неразделенной любви, стыдятся открыть свое чувство, однолюбы
Решения
поспешные, часто несамостоятельные, по подражанию, неустойчивые
Цель методики: изучения уровня эмоционально-волевой сферы, оперативная оценка функциональных состояний учащихся (С – самочувствие, А – активность, Н – настроение).
Инструкция: «Уважаемые ученики! Вам предлагается описать свое состояние, которое Вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных (противоположных) признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление