КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет суточного количества энерготрат человека
Расчет суточного количества энерготрат человека. Составление комплексного обеда ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Исходные данные для задачи Решение задач Расчет интегрального скора Интегральный скор ИС, %, рассчитывается по формуле
где П исс – величина показателя (белков, жиров, углеводов, витаминов, аминокислот, энергетической ценности и т. д.) в исследуемом рационе, продукте и т. д., г (ккал). П фсп – величина показателя фактической суточной потребности белков, жиров, углеводов, витаминов, аминокислот, энергетической ценности и т. д., г (ккал).
Для величина интегрального скора допускается отклонение на ±5 % для пищевых веществ, на ±10 % – для энергетической ценности. По результатам выполненной работы написать вывод. Задача № 1 Получив у преподавателя вариант задания (табл. 3), заполните пустые ячейки таблицы, которые показывают искомые величины. Соответствующие вычисления приведите в тетради. Принятые в табл. 3 сокращения: б – белки; ж – жиры; у – углеводы Ет – теоретическая энергетическая ценность; Еф – фактическая энергетическая ценность. Таблица 3 Варианты задания
Задача № 2 Найдите количество пищевого компонента в рационе, зная его интегральный скор, в соответствии с полученным вариантом задания (табл. 4). Для вычислений используйте формулу сбалансированного питания (приложение). Таблица 4
Окончание табл. 4
* полиненасыщенные жирные кислоты
Цель работы: освоить методику расчета суточного количества энерготрат человека. Приобрести навыки составления комплексного обеда, руководствуясь основными принципами составления рационов питания в зависимости от фенотипа человека, его возраста, физической активности, места проживания и др.
Определите суточное количество энерготрат отдельно взятого человека в зависимости от его фенотипа. Суточное количество энерготрат рассчитывают по уравнению
где Е – суточное количество энергозатрат, ккал; Е о – энергозатраты на основной обмен, ккал; Е с/д – энергия на специфически-динамическое действие пищи, ккал; Е д– энергетические расходы на дополнительный обмен, ккал.
Суточное количество энергии, необходимое для поддержания основного обмена рассчитывается по формуле
где m – масса тела человека, кг; е о – потребность организма в энергии в сутки на кг массы тела в зависимости от фенотипа, ккал/кг.
Для определения фенотипа человека рассчитывается индекс Кеттле (1), по которому определяется (табл. 5) потребность организма в энергии в сутки на кг массы тела (е1).
где m – масса тела человека, кг; L – рост человека, м. Таблица 5
Характеристика показателей индекса массы тела (индекс Кеттле)
По рассчитанному значению Ео определяетсяэнергия на специфически-динамическое действие пищи (2), которая составляет 10 – 15 % от количества энерготрат на основной обмен.
В зависимости от профессиональной группы, к которой относится человек (по табл. 6) определяется количество необходимой энергии на килограмм массы тела, необходимой для расчета энерготрат организма на дополнительный обмен (3). Таблица 6
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |