КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План работы учителя-дефектолога с родителями и педагогами
В качестве метода самодиагностики проведенного наблюдения за консультативной работой учителя-дефектолога используется рефлексия собственной аналитической деятельности (анкетирование): Проанализируйте свой уровень подготовки по данной проблеме, пользуясь следующей шкалой: 1 балл - практически не владею вопросом, 2 балла – частично владею вопросом, 3 балла – владею вопросом.
Подведение итогов: если Вы набрали: Менее 15 баллов – критический уровень, от 15 до 19 баллов – удовлетворительный, от 20 до 25 баллов – хороший, более 25 баллов – оптимальный уровень. Задание 7. Самостоятельный подбор психодиагностических методик по изучению особенностей школьников, имеющих стойкие или временные трудности в усвоении программы и обследование одного учащегося ПКПП. (Приложения З.,Ж). При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста: АК – 1. Уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. ПК – 21. Оценивать учебные достижения обучающихся, а также уровни их развития и воспитанности. В качестве метода диагностики качества подбора психодиагностических методик по изучению особенностей развития детей конкретной возрастной группы и обследования детей с особенностями психофизического развития используется наблюдение и анализ результатов деятельности по следующим критериям (по 10 – бальной шкале):
В качестве метода самодиагностики проведенного психолого – педагогического обследования используется рефлексия результатов собственной диагностической деятельности с точки зрения наличия в ней определенных ошибок: § Ошибки наблюдения, связанные с психологическими эффектами; § Ошибки регистрации феноменологических данных (отсутствие схемы регистрации, эмоциональная окрашенность записей в протоколе); § Дефицит феноменологических данных; § Избыток информации; § Деформация информации; § Инструментальные ошибки (неумение пользоваться методиками как в техническом, так и в интерпретационном аспекте, нарушение/незнание психометрических требований); § Логические ошибки (нарушения в соотношение категорий «причина – следствие», «норма - патология», «биологическое - социальное»); § Ошибки, связанные с несформированностью диагностического мышления (нарушение этапов диагностического процесса, несамостоятельность, выводы по интуиции); § Нарушения эргономических характеристик. Задание 8. Разработка совместно с учителем-дефектологом содержания работы студентов по пропаганде дефектологических знаний среди родителей и педагогов, учащихся (в зависимости от конкретных условий практики). При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста: ПК – 23. Организовывать целостный образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций. ПК – 26. Осуществлять информационно – просветительскую работу по формированию положительного отношения к детям с особенностями психофизического развития в учреждениях образования различного типа. Работа с родителями учащихся ведется практикантом по различным направлениям: · беседы и консультации по вопросам развития и воспитания детей, имеющих особенности психофизического развития; · подготовка и проведение родительского собрания по плану просветительской работы учреждения образования; · приглашение родителей на коррекционные занятия и обучение их приемам закрепления умений и навыков, полученных детьми на занятиях. Тексты консультаций с родителями (педагогами) прилагаются к отчетной документации студента-практиканта. В качестве метода диагностики качества содержания работы студентов по пропаганде дефектологических знаний используется его анализ по следующей схеме: § представленность направлений работы по пропаганде дефектологических знаний § представленность форм работы по пропаганде дефектологических знаний § соответствие содержания консультаций контингенту слушателей § соответствие содержания основным дидактическим принципам В качестве метода самодиагностики успешности будущей деятельности по пропаганде дефектологических знаний студенту предлагается изучить свои эмпатические способности, которые являются одним из компонентов готовности к данному виду деятельности: Самооценка эмпатических способностей (тест Ю.М. Орлова и Ю.Н. Емельянова) Инструкция: «Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы. Отвечая «да», обведите букву Д справа от вопроса, отвечая «нет», обведите букву Н».
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |