КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предметные ресурсы (мебель, оборудование, дидактический материал и т.п.).
Справочный материал (к заданию 3) Пространственные ресурсы (многофункциональное пространство, основные маршруты). В пространстве кабинета традиционно выделяются 3 зоны: · зона, в которой пространственно-организующим элементом выступает настенное зеркало; · зона для групповых (до 6 учащихся) занятий. Образуется из столов, стульев для детей, настенных досок, фланелеграфа; · зона рабочего места учителя-дефектолога. Состоит из стола дефектолога, шкафов для наглядных пособий, книг и др., места для магнитофона, компьютера и пр. Целесообразным является также выделение таких зон, как: · зона для проведения психогимнастики и логоритмических упражнений; · зоны, элементом которой является кушетка, - для проведения индивидуальной работы средствами логопедического массажа, дыхательной гимнастики и пр. · специальная мебель и оборудование: умывальник, кушетка (для проведения массажа, релаксационных упражнений), столик для инструментов, стол возле настенного зеркала с местным освещением, экран для закрывания лица дефектолога; · аппараты и приборы: магнитофон, диктофон, метроном, видеомагнитофон, магнитофонные кассеты, зеркала ручные и настенное, персональный компьютер, прибору типа АИР, секундомер, песочные часы, экран, диапроектор или фильмоскоп; · медицинский инструментарий и материалы: наборы логопедических зондов и шпателей, вата, бинт, марлевые и бумажные салфетки, дезинфицирующий материал; · оборудование для демонстрации: настенные доски (грифельные и магнитные), наборное полотно, фланелеграф, ковролинограф. · белый и цветной мел, наборы цветной мел, наборы цветных карандашей, ручек, маркеров: · дидактический материал: настенная касса букв, настенная слоговая таблица, индивидуальные кассы букв и слогов, звуковые и слоговые схемы слов, речевые игры, игры для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания и памяти, мыслительных операций, наглядно-иллюстративный материал для развития устной и письменной речи, игрушки, муляжи, конструкторы, счетный материал, альбомы и другой материал для обследования, книги для чтения, сборники диктантов и т.д. В качестве метода диагностики качества знакомства с оформлением, оборудованием кабинета учителя-дефектолога, содержанием средовых ресурсов используется его анализ по следующей схеме: · полнота выполнения задания; · представленность списка литературы, в том числе наличие источников, отражающих организацию целостного образовательного процесса с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций; · соответствие списка литературы конкретной категории детей; · соответствие указанных пространственных и предметных ресурсов конкретному кабинету учителя – дефектолога, правильность указания области их применения. В качестве метода самодиагностики качества знакомства с оформлением, оборудованием кабинета учителя-дефектолога, содержанием средовых ресурсов используется его анализ по следующим критериям: ü полнота выполнения задания; ü представленность списка литературы, в том числе наличие источников, отражающих организацию целостного образовательного процесса с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций; ü соответствие списка литературы конкретной категории детей; ü соответствие указанных пространственных и предметных ресурсов конкретному кабинету учителя – дефектолога, правильность указания области их применения. Задание 4. Знакомство с составом учащихся пункта коррекционно – педагогической помощи, отдельными школьниками, имеющими стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ (отражается в дневнике прохождения практики). Знакомство со школьниками осуществляется в процессе: непосредственного общения с ними, наблюдения за ними в учебно-воспитательном и коррекционно – развивающем процессе, беседы с учителем - дефектологом, знакомства с личными делами учащихся. По результатам выполнения данного задания в дневнике оформляется список учащихся ПККП по следующей схеме:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |