Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки публичного выступления




Интерпретация

Обработка результатов

Подсчитайте количество обведённых букв в правом столбике (под цифрой 1). Это ваш итоговый балл. Теперь можно обратиться к интерпретации.

0-11 баллов – низкий уровень эмпатии. Вы довольно суровый и жёсткий человек. С большим скепсисом относитесь ко всяким переживаниям, телячьим нежностям и крокодиловым слезам. Старайтесь держать в узде свои эмоции и не приветствуете бурное выражение чувств другими. На работе предпочитаете формальные общения. Вы можете быть отличным мастером межличностных отношений (а именно к таким профессиям относится педагогика), вам будет сложно завоевать доверие собеседника. Большинство людей немного или намного чувствительнее вас, и им вы можете казаться холодным и бесчувственным. Если вы хотите повысить степень вашего влияния на других, стоит задуматься о том, что человеческие чувства и слабости – прекрасная основа для поиска общего языка между людьми.

12-22 балла – средний уровень эмпатии. Ничто человеческое вам не чуждо, вы умеете и смеяться, и плакать, умеете разделить чувства с окружающими. Люди считают вас в меру эмоциональным человеком, понимающим чужие проблемы. Вместе с тем вы чувствуете, что стоит, а что не стоит ваших переживаний и никогда не позволите себе сходить с ума из – за ерунды. Ваша эмоциональная теплота и уравновешенность – прекрасная база для успешной работы с людьми.

23-33 балла – высокий уровень эмпатии. Иногда вам кажется, что вы видите «невидимые миру слёзы». Чужие радости и горести для вас – то же самое, свои собственные. Ваша чувствительность и ранимость, позволяя вам понимать других людей без слов, может сослужить и плохую службу. Эмоционально откликаясь на все чужие проблемы, вы идёте по пути «профессионального выгорания», приобретаете различные соматические заболевания и невротические проблемы. Постоянно работая с людьми, вам нужно приобрести адекватные формы защиты от эмоциональных стрессов, выработать навыки саморегуляции, отработать способы конструктивного переживания наиболее часто встречающихся проблем. Хотя в целом ваша «тонкокожесть» делает вас очень приятным собеседником, люди любят вас и доверяют вам.

Задание 9. Самостоятельная подготовка и ежедневное проведение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий (начиная со 2-ой недели прохождения практики согласно графику, но не менее одного в день).

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

ПК – 1. Управлять учебно – познавательной и учебно – исследовательской деятельностью обучающихся.

ПК – 3. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм.

ПК – 5. Создавать специальные условия для получения специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования.

ПК – 21. Оценивать учебные достижения обучающихся, а также уровни их развития и воспитанности.

ПК – 23. Организовывать целостный образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций.

В качестве метода диагностики используется анализ проведенных занятий по следующей схеме:

Анализ задач занятия

  • соответствие задач занятия особенностям учебного материала;
  • место данного занятия в системе занятий по теме;
  • уровень подготовленности группы (ребенка);
  • постановка и доведение задач занятия до детей;

2. Степень достижения задач занятия

  • образовательной;
  • коррекционно-развивающей;
  • воспитательной;

3. Анализ структуры и организации занятия

· соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры;

· логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;

· целесообразность распределения времени между этапами занятия;

· рациональность выбора форм обучения;

· наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;

· оборудование занятия;

· рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;

4. Анализ содержания занятия

  • соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;
  • полнота, достоверность доступность изложения;
  • степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;
  • связь занятия с жизнью;
  • подведение детей к восприятию новых знаний;
  • формирование новых понятий;
  • актуализация опорных знаний;
  • характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей)
  • степень усвоения нового материала (эффективность);
  • связь нового с ранее изученным;
  • повторение (организация, формы приемы, объем);

5. Оценка коррекционной направленности занятия

  • развитие понимания речи;
  • воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности;
  • контроль за внятностью и выразительностью речи;
  • обучение самостоятельному высказыванию;
  • включение заданий с опорой на несколько анализаторов;
  • упражнения на развитие высших психических функций;
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

6. Анализ методики проведения занятия

  • определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения;
  • соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка);
  • разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем;
  • эмоциональность подачи материала;
  • эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;
  • оценка методической вооруженности и педтехники специалиста;

7. Анализ работы и поведения детей на занятии

  • общая оценка работы группы (ребенка);
  • внимание и прилежание;
  • интерес к занятию;
  • активность детей (ребенка);
  • степень овладения практическими навыками;

8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

· температурный режим;

· физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

· освещение;

· предупреждение утомления и переутомления;

· смена видов деятельности;

· своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;

· соблюдение правильной рабочей позы;

· соответствие мебели росту ребенка;

· создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания;

· посильность нагрузки речевого и дидактического материала;

· целесообразное ослабление напряженности в конце занятия;

9. Результаты занятия

  • оптимальность обучающих действий логопеда;
  • качество умений и навыков детей;
  • тенденции в речевом развитии и коррекции детей;

10. Недостатки занятия

  • диагностика причин;
  • предложения по их устранению;

11. Личность учителя-дефектолога

· собранность и внимательность логопеда на занятии;

· самообладание и самоорганизация;

· стиль и тон в работе;

· речь педагога (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);

· соотношение речи педагога и детей (ребенка);

· доброжелательное отношение к детям;

· соблюдение норм педагогической этики;

· мастерство педагогического общения;

12. Общие выводы и предложения

13.Рекомендации специалисту по самообразованию на основании выводов и предложений

В качестве метода самодиагностики проведенных студентом занятий используется самоанализ з анятия по следующей схеме:

Примерная схема самоанализа коррекционно – развивающего занятия (урока).

1. Краткая характеристика группы (возрастные и индивидуальные особенности и т.д.)

2. Охарактеризовать место занятия в системе комплексного коррекционно - развивающего воздействия.

3. Определить степень коммуникативной активности детей.

4. Охарактеризовать коррекционные и дидактические задачи по конечному результату коррекционно – развивающего воздействия.

5. Выделить удачные и неудачные моменты занятия.

6. Проанализировать причины потери рабочего времени.

7. Эффективность форм организации учебно-познавательной деятельности детей.

8. Собственные выводы о занятии.

Задание 10. Составление психолого-педагогической характеристики на одного школьника ПКПП по предложенной схеме (Приложение Ж., З).

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

АК – 1. Уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК- 4. Уметь работать самостоятельно.

СЛК – 2. Быть способным к социальному взаимодействию;

ПК – 5. Создавать специальные условия для получения специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования.

ПК – 21. Оценивать учебные достижения обучающихся, а также уровни их развития и воспитанности.

Задание 11. Изготовление наглядных пособий. В процессе подготовки к занятиям студент самостоятельно изготавливает наглядные пособия, в том числе по заказу учреждения образования (остаются в учреждении образования).

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

АК – 1. Уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК- 4. Уметь работать самостоятельно.

ПК – 5. Создавать специальные условия для получения специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования.

Задание 12. Подготовка текста выступления на итоговую конференцию по практике на тему «Актуальные проблемы организации коррекционно – педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в условиях современной общеобразовательной школы».

Выполнение данного задания направлено на формирование траектории индивидуального профессионально-личностного развития будущего специалиста.

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

АК- 4. Уметь работать самостоятельно.

ПК – 5. Создавать специальные условия для получения специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования.

ПК – 23. Организовывать целостный образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций.

ПК – 26. Осуществлять информационно – просветительскую работу по формированию положительного отношения к детям с особенностями психофизического развития в учреждениях образования различного типа.

В качестве метода диагностики и самодиагностики качества выполнения задания используется анализ выступления студента на итоговой конференции по практике.

Область оценивания Критерии Индикаторы
Оценка постановки цели и задач, их решения. Соответствие целей и задач основным идеям работы. 1) Цель и задачи работы сформулированы четко и соответствуют идеям работы. 2) Цель и задачи работы сформулированы не конкретно. 3) Цель и задачи работы не сформулированы.
Содержание речи. Достоверность информации. 1) Информация достоверна. 2) Есть неточности в изложении материала. 3) Информация содержит много фактических ошибок.
Подбор информации. 1) Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде. 2) Отбор материала, последовательность изложения и композиция проекта демонстрируют глубокое понимание материала.
Презентация речи. Речь оратора. 1) Аудитории было понятно изложение информации. 2) Изложение информации было ярким, запоминающимся. 3) Оратор говорил с энтузиазмом. 4) Оратор продемонстрировал достаточную экспрессивность речи. 5) Изложение информации было спонтанным. 6) Изложение информации было беглым. 7) Оратор продемонстрировал безукоризненное произношение и навыки артикуляции.
Движения оратора. 1) Оратор выбрал удачную позу при публичном выступлении. 2) Движения оратора были адекватными.

Задание 14. Проведение научного исследования по теме курсового проектирования.

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

АК- 4. Уметь работать самостоятельно.

ПК – 5. Создавать специальные условия для получения специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования.

ПК – 23. Организовывать целостный образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций.

ПК – 26. Осуществлять информационно – просветительскую работу по формированию положительного отношения к детям с особенностями психофизического развития в учреждениях образования различного типа.

В качестве метода диагностики и самодиагностики качества выполнения научного исследования по теме курсового проектирования используется анализ результатов по следующим критериям:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.