КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детей первого года жизни
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Особенности функции болевого анализатора. Особенности функции обонятельного анализатора. Особенности функции вкусового анализатора. В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ БОЛЕВОГО И ОБОНЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРОВ Филогенетически наиболее древней является вестибулярная сенсорная система. Она созревает в эмбриональном периоде и у плода наблюдаются изменения положения конечностей при поворотах. Обонятельный и вкусовой анализаторы начинают функционировать практически с момента рождения ребенка. Созревание сенсорных систем определяется развитием всех трех ее отделов. Последними созревают центральные отделы анализаторов, что определяет своеобразие функционирования сенсорных систем в детском возрасте. Вкусовые луковицы развиваются с 12 недель внутриутробного развития. У новорожденныхо вкусовые луковицы расположены на более обширной поверхности, чем у взрослых: на языке, на твердом небе, на слизистой губ, щек. Новорожденные реагирует на все четыре вида вкуса: на сладкое, соленое, горькое и кислое. Чувствительность к вкусовым раздражителям у новорожденных ниже, чем у взрослых. Периферический отдел обонятельного анализатора начинает формироваться на 1-2 месяце внутриутробного развития, а к восьми месяцам он уже полностью морфологически оформлен. Чувствительность обонятельного анализатора увеличивается с возрастом. Условные рефлексы на обонятельные раздражения вырабатываются с двух месяцев постнатального развития. В этом же возрасте начинают вырабатываться дифференцировки, прочность и тонкость которых возрастает к четвертому месяцу. Болевые реакции при раздражении кожи возникают еще в период внутриутробного развития и сразу же после рождения ребенка оказываются отчетливо выраженными. Чувствительность к болевым раздражениям с возрастом увеличивается. Нервные импульсы, возникшие в рецепторах кожи, поступают в спинной мозг, в его чувствительные и двигательные центры, которые участвуют в образовании автоматических, подсознательных, защитных, оборонительных рефлексов на уровне сегментов спинного мозга. У новорожденных детей постепенно формируется эпикритический и протопатический компонент боли.
РАЗДЕЛ XXIX Условные рефлексы возникают у детей быстро, но закрепляются медленно. Многие условные рефлексы, а, следовательно, умения, привычки, усвоенные правила поведения даже к трем годам не являются достаточно устойчивыми. И если их не подкреплять, они быстро тормозятся. Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется неуравновешенностью двух основных нервных процессов: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Тормозные условные рефлексы для своего образования требуют значительно большего числа повторений, чем положительные условные рефлексы. В поведении детей много широко разлитых, иррадиированных реакций. Все поведение ребенка с первых дней жизни осуществляется при участии коры головного мозга, которая оказывает регулирующее влияние и на подкорковые отделы мозга. С возрастом регулирующая роль коры повышается. Сравнительно слаба подвижность нервных процессов. Ребенок не может быстро ответить или затормозить условно-рефлекторное действие. У детей легко возникает внешнее торможение. Вследствие еще недостаточного развития речи, то есть второй сигнальной системы, у детей до 3 лет преимущественное значение для выработки условных рефлексов имеют наглядные действия и образы, а не речевые указания. Высшая нервная деятельность ребенка быстро утомляется. Поэтому обучение проводится недлительно и прерывается периодами отдыха и игр. В течение первых 3 лет, особенно в первые 2 года, повышается непрерывность длительности условно-рефлекторной деятельности.
РАЗДЕЛ XXX
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |