КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности функций детского организма
Импринтинг. Факторы, обеспечивающие обучение детей. У ДЕТЕЙ 3-7-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Характер человека начинает формироваться с первых месяцев его жизни. Наиболее важное значение в выработке характера личности имеет сенситивный период в возрасте от двух-трех до девяти-десяти лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. В этот период они открыты для почти любого воздействия со стороны. Дети с готовностью принимают любой новый опыт, подражая всем и во всем. В раннем детском возрасте обучение происходит по принципу запечатления, импринтинга. При однократном сочетании индифферентного сигнала с подкреплением этот сигнал становится условным для начала соответствующего действия. Импринтинг способствует обогащению аппарата акцептора результата действия. Каждый фактор внешней среды, особенно несущий жизненно важную информацию для организма в плане удовлетворения его ведущих потребностей, оставляет своеобразный, только ему присущий след на структуре возбужденных соответствующей потребностью нейронов. Этот след по опережающему типу оживляется всякий раз при очередном возникновении данной потребности и направляет ребенка к более успешному ее удовлетворению. Обучение с помощью родителей. В обучении на ранних стадиях онтогенеза важная роль принадлежит родителям. Значение родителей тем важнее, чем выше находится животное на иерархической лестнице эволюционного развития. Наличие обучения с помощью родителей у высших обезьян и, особенно, у человека становится необходимым условием выживания потомства. С помощью родителей происходит дальнейшее обогащение поведенческой деятельности новорожденных, идет процесс дальнейшего обогащения механизмов программирования поведения в акцепторе результатов действия. Родители обучают потомков выделять из внешней среды специальные раздражители или целые события, способствующие или, наоборот, препятствующие удовлетворению их жизненно важных потребностей и, в конечном счете, сохранению их жизни по принципу «это можно делать, а это – нельзя». Индивидуальное обучение. Взрослея, дети начинают существовать самостоятельно. Путем общения с социальной средой обитания происходит обогащение поведенческой деятельности. Процесс обучения в первую очередь затрагивает механизмы предвидения результатов, удовлетворяющих ведущие потребности организма, а также совершенствование способов и средств достижения жизненно важных результатов. Ошибки в поведении запоминаются и обеспечивают формирование новой тактики поведения в аналогичной ситуации. Успешное достижение результатов поведения вызывает положительные эмоции и обеспечивает повторение аналогичных действий в последующей сходной поведенческой ситуации. Роль игры в обучении. Самостоятельному обучению в значительной степени способствуют игры. В играх формируются и совершенствуются двигательные навыки и мыслительная деятельность ребенка. Дети обучаются выделять сигналы (объекты), способствующие или препятствующие удовлетворению их ведущих потребностей. По отношению к этим сигнальным раздражителям строятся динамические программы поведения, включающие в себя реакции, опережающие действительные события.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Атлас по физиологии: учебное пособие. В 2-ух томах. [Том 1]. / А.Г. Камкин, И.С. Киселева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2010. – 408 с. 2. Атлас по физиологии: учебное пособие. В 2-ух томах. [Том 2]. / А.Г. Камкин, И.С. Киселева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2012. – 448 с. 3. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учебное пособие / О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов, Ю.И.Савченков. – М.: Владос, 2014. – 143 с. 4. Нормальная физиология: учебник / под ред. К.В.Судакова. – М.:ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2012. – 880 с. 5. Физиология детей и подростков: учебное пособие / В.Г. Зилов, В.М. Смирнов – М.: МИА, 2008 – 576 с. 6. Физиология плода и детей. Общие закономерности развития организма человека до взрослого состояния и его периодизация: учебное пособие. / В.Д. Глебовский, А.С. Батуев и др. – М.: Медицина, 1988. – 224 с. 7. Физиология человека. Атлас динамических схем: учебное пособие / К.В. Судаков, В.В. Андрианов, Ю.Е. Вагин, И.И. Киселев / под ред. К.В. Судакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2015. – 416 с. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Раздел I. Возрастная периодизация онтогенеза человека: антенатальный и постнатальный периоды. Значение возрастной периодизации для педиатрии…………………………………………………………3 Раздел II. Морфофункциональные особенности скелетных мышц у детей в различные возрастные периоды…………………………………………………………………………………………………………5 Раздел III. Физиологические свойства гладких мышц в онтогенезе………………………………………..6 Раздел IV. Онтогенез нервно-мышечного синапса. Особенности передачи возбуждения в синапсе…….7 Раздел V. Развитие эндокринной системы в антенатальном периоде……………………………………….8 Раздел VI. Онтогенез нервно-мышечного синапса. Особенности передачи возбуждения в синапсе……10 Раздел VII. Особенности рефлекторных реакций плода, новорожденных и детей в грудном возрасте…11 Раздел VIII. Двигательная активность плода и новорожденного…………………………………………..12 Раздел IX. Рефлексы новорожденного и ребенка первого года жизни……………………………………..13 Раздел X. Морфо-функциональные особенности вегетативной нервной системы у новорожденных. Гетерохронность созревания отделов ВНС…………………………………………………………………..15 Раздел XI. Функциональные особенности сердца в различные возрастные периоды………………….…16 Раздел XII. Особенности регуляции работы сердца новорожденного……………………………………...18 Раздел XIII. Особенности кровообращения плода и новорожденного……………………………………..19 Раздел XIV. Динамика основных гемодинамических показателей в онтогенезе…………………………..20 Раздел XV. Этапы внутриутробного кроветворения. Физико-химические свойства крови у новорожденных детей в постнатальном онтогенезе………………………………………………………….21 Раздел XVI. Особенности гемоглобина плода и новорожденных. Лейкоцитарная формула в онтогенезе.22 Раздел XVII. Характеристика системы дыхания плода. Особенности органов дыхания новорожденных. Роль сурфактанта…………………………………………………………………………………..…………...23 Раздел XVIII. Механизм первого вдоха и выдоха новорожденного…………………………………………24 Раздел XIX. Особенности нейро-гуморальной регуляции дыхания новорожденного…………………….25 Раздел XX. Особенности обмена веществ и энергии у детей в постнатальном периоде………………….26 Раздел XXI. Особенности терморегуляции плода, новорожденных и недоношенных детей……………..27 Раздел XXII. Динамика созревания механизмов терморегуляции в постнатальном онтогенезе………….28 Раздел XXIII. Особенности пищеварения в желудке детей первого года жизни…………………………..29 Раздел XXIV. Особенности питания в антенатальном периоде. Типы питания в постнатальном онтогенезе……………………………………………………………………………………………………....30 Раздел XXV. Морфо-функциональные особенности почек плода и новорожденного. Причины экстраренальной потери воды у новорожденного………………………………………………..………….31 Раздел XXVI. Онтогенетические особенности механизмов мочеобразования и мочевыделения……..…32 Раздел XXVII. Особенности зрительного и слухового анализаторов в постнатальном онтогенезе………33 Раздел XXVIII. Особенности вестибулярного, вкусового, тактильного, болевого и обонятельного анализаторов в раннем онтогенезе…………………………………………………………………………….34 Раздел XXIX. Особенности высшей нервной деятельности детей первого года жизни……………….….35 Раздел XXX. Динамика формирования поведенческих навыков у детей 3-7 летнего возраста…………..36 Литература для самоподготовки………………………………………………………………………………37
Учебное пособие
НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ: Под редакцией профессора кафедры нормальной физиологии Ю.Е. Вагина
Подписано в печать 4.01.2017. Объем 2,5 печ. л. Тираж 500 экз.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |