№
п/п
| Наименование модуля, срок его реализации
| Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль
| Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль
| Перечень видов самостоятельной работы, входящих в модуль, их конкретное наполнение
| Формируемые
компетенции
|
1.
| ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ №1.
Классическая риторика
| Тема 1 Предмет Риторики. Риторический канон в истории общественного сознания
(4 час)
| Практическое занятие № 1
Практическое занятие № 2
(4 час.)
| Подготовка «портрета» оратора-софиста. Написание эссе на основании одного из предложенных тезисов на тему «Человек» (6 час.)
| в области культурно-просветительской деятельности:
владеет приемами тактики и стратегии культурно-просветительской работы среди разных групп населения, умеет применять полученные знания в соответствии с профессиональными задачами
владеет технологиями речевой культуры, необходимой для реализации различных просветительских, социально-политических и др. программ
В области педагогической деятельности:
Усваивает представление о социальной значимости избранной профессии, целенаправленно овладевает необходимы для ее реализации умениями и навыками
обладает способностью применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности
сознает ответственность за качество своей профессиональной подготовки
способен взаимодействовать с образовательными учреждениями на базе полученных профессиональных знаний
владеет основами гуманитарной культуры, в том числе, в области речевой деятельности
готов к использованию умений, полученных в области информационных технологий и методики преподавания литературы, в конкретных формах сотрудничества (консультирования, научное руководство работы школьников) с образовательным учреждением хнологий и методики преподавания литературы, в конкретных формах сотруднечества (консультирования, й реалтзации и
несет ответственность за эффективность учебно-воспитательного процесса, способен оснастить его современными образовательными технологиями
|
|
| Тема 2. Основные этапы развития классической риторики. Греческая риторики. Софистика в прошлом и настоящем (2 час.)
|
| Проверка владения теоретическим материалам по дисциплине. Самостоятельный анализ одной из речей Цицерона
(6 час.)
|
|
| Тема 3.
Римская риторика. Понятие о монологизме и диалогизме. Цицерон (2 час.)
|
| Проверка словаря риторических терминов. Опыт самостоятельного выстраивания риторического канона (6 час.)
|
|
| Тема 4.
Деятельная модель риторики. Целевая установка как организационное начало ораторского искусства (4 час.)
| Практическое занятие № 3
(2 час.)
| Тестирование на усвоение терминов, применяемых в речевой практике (6 час.)
|
|
| Тема 5.
Стратегия и тактика поведения публичного оратора. Проблема «факта» и «интерпретации», эдуктивная и продуктивная риторики (анализ текста) (4 час.)
| Практическое занятие № 4 (2 час.)
| Выполнение задания «Портрет судебного оратора (А.И. Урусов, Ф.Н. Плевако) (8 час.)
|
| ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ №2.
Теория и практика красноречия
| Тема 6.
Проблема содержания устной и письменной речи. Теория аргументации. Выбор средств логического, этического пафосного воздействия (2 час.)
| Практическое занятие № 5-6
(4 час.)
| Анализ фрагмента романа Г. Сенкевича «Куда идешь» (4 час.)
|
|
| Тема 7.
Проблема расположения частей речи (Разработка плана речи, осмысление связи составляющих ее элементов и т. Д.). Идейно-стилистическая целостность речи (анализ текста) (4 час.)
| Практическое занятие № 7 (2 час.)
| Проверка словаря риторических терминов (8 час.)
|
|
| Тема 8.
Значение и состав средств элокуции. Понятие стиля речи. Технология изобретения риторических фигур. Виды тропов и их функции в речи (2 час.)
| Практическое занятие № 8.
(2 час.)
| Самостоятельная работа по подготовке речи
(6 час.)
|
| | Тема 9.
Специфика публицистических родов и жанров. Анализ стратегии и тактики речевого поведения современного оратора.
| Практическое занятие № 9 (2 час.)
| Задание на выполнение риторического анализа текста
(4 час.)
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|