КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы оценки персонала ГРГ
Оценку персонала индустрии гостеприимства нужно осуществлять комплексно и регулярно. Исходной информацией могут служить учетные данные отдела кадров, различные виды характеристик руководства и сотрудников, достигнутые результаты труда, проведение специальных (целенаправленных) исследований. В таблице 4.1 приведены методы оценки персонала, используемые в индустрии гостеприимства.
Таблица 4.1 - Методы оценки персонала гостинично-ресторанных комплексов
В сфере обслуживания, где с клиентом работают непосредственно, нельзя ставить вопрос о высоком качестве сервиса, если показатели удовлетворенности персонала предприятия низкие. Удовлетворенность работой нельзя увидеть или потрогать, но считается, что наличие или отсутствие этого психологического явления связано с определенными поведенческими моделями персонала. При этом удовлетворенность работой – это не простое удовлетворение потребностей, это еще и создание социальной и физической окружающей среды для позитивного удовлетворения этих самых потребностей. Важным фактором в удовлетворенности работой является причастность сотрудника предприятия. Причастность лежит гораздо глубже мотивации. Мотивацию руководство предприятия должно демонстрировать, а причастность – это характеристика персонала, которая часто выражается в глубокой эмоциональной привязанности, даже преданности целям и ценностям предприятия. Именно причастность формирует у сотрудника чувство гордости за то, что он работает на данном предприятии, что он – часть этого конгломерата (не важно – большой конгломерат или нет). Будучи причастным к предприятию, сотрудник выражает готовность работать, что выходит за рамки нормативных ожиданий. Он готов трудиться в нерабочее время, безвозмездно, выполнять большие объемы работы и т.п. Это чувство – такое же, как и патриотизм. Для сферы гостеприимства важность этого понятия выражается, прежде всего, в способности персонала преодолевать трудности, связанные с выполнением своих профессиональных обязанностей. В сфере гостиничных услуг, как и в любой другой отрасли, положительное влияние на качество оказывает низкий уровень текучки кадров. Таким образом, привязанность, преданность – это золотой стандарт измерения не только качества отношений на предприятии, но и важный фактор, влияющий на качество выполнения персоналом своей работы. Достижение хороших результатов в работе требует наличия правильного методического инструментария, в частности инструментов для тщательного измерения такого показателя, как приверженность к предприятию. Приверженность к предприятию в некоторой степени показывает, какие факторы удерживают персонал в гостинице. А для сферы обслуживания неплохо было бы еще и выделить и рассмотреть факторы, которые удерживают постоянных клиентов (будь то туристические фирмы или просто гости, которые часто останавливаются в данной гостинице). Для измерения приверженности как сотрудников, так и потребителей услуг, предоставляемых предприятием (гостиницей, рестораном, баром и так далее), существуют специально разработанные методики. Особой популярностью пользуется так называемый лакмусовый тест – исследование привязанности. Этот тест построен по принципу отражения следующих основных информационных потоков: ■ чувства человека в отношении предприятия; ■ взаимоотношения человека с предприятием; ■ информация о человеке. В последнее время человеческому фактору в индустрии гостеприимства уделяется большое внимание. Любой работник гостиничного комплекса должен верить (осознавать), что то, чего ждет от него клиент – является важнейшей задачей в работе. В коллективе должна создаваться хорошая рабочая атмосфера, благоприятный рабочий климат, и достаточно дружный коллектив. Благоприятный рабочий климат заключается в: - справедливом процессе подбора и расстановки кадров; - наличия на каждом рабочем месте закрепленных в письменной форме служебных обязанностей (должностной инструкции), которые бы устанавливали критерии оценки выполнения норм и стандартов; - оценке потребностей в повышении квалификации обслуживающего персонала и условиях повышения квалификации с точки зрения продвижения по служебной лестнице и повышения заработной платы (повышение разряда); - постоянном повышении квалификации; - периодически проводимой проверке работы всего персонала; - программе поощрений и условиях поощрения обслуживающего персонала гостинично-ресторанного комплекса на всех уровнях; - официальном плане продвижения обслуживающего персонала по служебной лестнице, содержащей критерии и условия продвижения; - периодическом повышении уровней заработной платы; - периодическом совершенствовании системы льгот для работающих; - фиксировании в документальной форме целей и задач гостинично-ресторанного комплекса в вопросах сокращения штатной численности, согласованных с рабочим коллективом; - обязательности порядке рассмотрения трудовых споров администрацией. 3. Метод оценки персонала «Центр оценки»
Впервые эту технологию как процедуру работы с персоналом применили в США в 1954 году в рамках исследовательской программы, уже в 1958 году ее активно стали использовать для оценки готовности к управленческой деятельности. Область ее применения достаточно разнообразна, в том числе она может быть использована и в гостинично-ресторанном бизнесе. Суть метода заключается в том, чтобы создать упражнения, моделирующие ключевые моменты деятельности оцениваемого работника, в которых проявились бы имеющиеся у него профессионально значимые качества. Степень их выраженности оценивается специалистами и на основании этой оценки делаются заключения о степени пригодности сотрудника к выполняемой им работе, потенциального продвижения по службе, необходимости индивидуальных психологических консультаций или социально-психологических тренингов. При использовании данного метода каждый сотрудник оценивается несколькими специалистами отдела персонала и подготовленными наблюдателями, которые являются сотрудниками той же организации. Каждый наблюдатель оценивает нескольких участников, что позволяет минимизировать возможную необъективность и использовать перекрестные оценки для повышения достоверности результатов. Для достижения большей объективности фазы «наблюдения» и «оценки» разведены во времени. Оценивается поведение, а не гипотезы причин, стоящих за поведением. Создается система оценки, направленная в основном на выявление потенциала кадров. Процедуры этой технологии предусматривают испытание различными взаимодополняющими техниками и упражнениями, в каждом из которых оценивается несколько критериев. При этом каждый критерий оценивается в нескольких упражнениях. Преимущества использования технологии «Центр оценки» для гостиницы: • валидная оценка индивидуального потенциала, не подверженная влиянию условий работы, оценок и склонностей руководства; • объективные процедуры, измеряющие всех участников по релевантным качествам или способностям с использованием эквивалентного стандарта; • возможность узнавать специфические сильные и слабые стороны по измеряемым качествам для каждого участника и использовать эту информацию для определения карьеры и развития; • возможность узнать индивидуальную мотивацию (потребности, ожидания, интересы, цели), используя стандартные процедуры вне привычного рабочего окружения; • выявление сотрудников с хорошим потенциалом, которые после соответствующей подготовки будут готовы занять вакансии на управленческие должности с высокой вероятностью успеха. Преимущества использования технологии «Центр оценки» для персонала: • равные возможности для демонстрации своего потенциала к продвижению, независимо от существующих на текущий период рабочих обязанностей и результатов; • возможность выразить свои интересы, цели и ожидания в отношении карьеры в условиях, специально созданных для эффективного использования информации; • получение адекватной профессиональной самооценки; • возможность принимать решения о своих личных планах в области карьеры и жизненных целях на основе более обширной информации. Этапы подготовки и проведения технологии «Центр оценки» следующие. 1. Подготовка проекта включает в себя работу по определению целей, сроков, объемов, возможных результатов, а также нормативное оформление процесса оценки, издание внутренних распоряжений, приказов, регламентирующих данную работу в соответствии с Трудовым кодексом, личное извещение оцениваемых сотрудников перед началом проведения оценки. 2. Анализ деятельности и формулирование критериев оценки позволяет создать организационный план проведения процедур оценки, сформулировать требования и ограничения. Позволяет достичь более глубокого понимания особенностей деятельности оцениваемых сотрудников, специфики организационной культуры и схем взаимодействия, используемых в организации. Формируется список критериев оценки. 3. Обучение наблюдателей. Выполняется обучение представителей организации (структурного подразделения, отдела, службы) с целью выработки конкретных умений и навыков для работы в рамках этой технологии оценки и дальнейшей кадровой работы. 4. Проведение «Центра оценки». В рамках данной процедуры проводится сбор персональной кадровой информации. 5. Обработка результатов в формализованном виде. Представляет собой количественный и качественный анализ и синтез полученных результатов Основными методами проведения технологии «Центр оценки» являются следующие. 1. Ролевые игры («симуляции»): моделирование типичных деловых ситуаций, характерных для оцениваемой деятельности, которые позволяют оценить уровень профессионализма участников «Центра оценки», их умственные и организационные способности. 2. Интервью. Используется с целью получения информации о профессиональных целях и ценностях, организаторских способностях, коммуникативных и личностных особенностях. 3. Психологические тесты. При проведении оценки используются с целью получения информации о качествах, существенно влияющих на поведение человека в гостиницах и обусловливающих его профессиональную эффективность. Применение тестов дает возможность уточнять или дополнять информацию, полученную в рамках других методик. 4. Организационно-управленческие игры: моделирование управленческой ситуации с целью выработки решений по стратегии развития гостиницы или ее отделов. В отличие от «симуляций», такая игра основывается на материале реальных проблем данной гостиницы, обсуждение которых важно в данный момент. Кроме возможности оценить мыслительные и управленческие способности кандидатов, этот метод предоставляет возможности для разработки конкретных программ действий, формирует стратегическую ментальность сотрудников, формирует или позволяет сплотить управленческую команду. Данные об оцениваемых сотрудниках, полученные в ходе проведения различных процедур «Центра оценки», должны быть формализованы, сопоставлены и превращены в полноценную информацию. Для этого необходимы следующие шаги: • первичная обработка результатов тестов и упражнений; • перевод полученных результатов в индикаторы по критериям; • оценивание – перевод индикаторов в балльные оценки по критериям; • сопоставление балльных оценок, полученных по одному критерию в разных процедурах, формирование итоговой балльной оценки и подготовка индивидуальных таблиц оценки; • содержательные описания уровня развития личностно-деловых качеств оцениваемого сотрудника, формирование общего заключения и рекомендаций по дальнейшему использованию и развитию; • подготовка обобщенных материалов по группе оцениваемых – ранжирование списков, карт распределения персонала; • создание индивидуальных итоговых выводов. Итоговый вывод представляет собой процедуру обобщения результатов оценки по различным методикам. Оно обычно проводится в форме группового обмена мнениями. В ходе такого общего обсуждения появляется возможность сопоставить проявления одних и тех же качеств в различных процедурах, проверить гипотезы, сформулированные специалистами-экспертами, прийти к окончательному решению о том, как может быть оценен уровень развития качеств сотрудника, что может способствовать и препятствовать эффективной работе, сделать предположения о перспективах роста в предпочитаемых областях деятельности сотрудника. Структура итогового вывода следующая: • общий вывод относительно конкретного участника «Центра оценки»; • описание слабых и сильных сторон участника; • предложения по развитию качеств и отработки навыков, а также конкретные предложения в связи с продвижением (ротацией); • рекомендации относительно знакомства сотрудника с результатами Центра оценки».
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |