Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к гостиницам всех категорий




 

Классификация предприятий гостиничного хозяйства Украины осуществляется согласно ДСТУ 4268:2003 «Услуги туристические. Средства размещения. Общие требования» и ДСТУ 4269:2003 «Услуги туристические. Классификация гостиниц».

Классифицируют гостиницы по категориям в соответствии с общей характеристикой гостиницы, которую определяют комплексом требований к:

- состоянию материально-технического оснащения;

- перечню услуг;

- квалификации персонала и уровню обслуживания.

Категории гостиниц Украины обозначаются символом «*» (звезда). Гостиницы классифицируют по пяти категориям. Высшую категорию обозначают «*****», самую низкую «*».

Категорию гостиницы отмечают на ее вывеске, квитанциях, в карточке гостя и в рекламных материалах. Требования к категории гостиницы являются минимальными.

Допускаются отклонения от требований к материально-техническому оснащению гостиниц и перечню предоставляемых в них услуг, если здание гостиницы относится к памятникам истории или архитектуры при одновременном выполнении следующих условий:

• руководство гостиницы предоставляет документальное подтверждение, утвержденное уполномоченным органом, что выполнение требования невозможно с точки зрения сохранности здания или окружающих построек, имеющих историческую ценность;

• отклонение не приведет к значительному несоответствию требованиям, установленным для определенной категории, и будет компенсировано;

• выполнением дополнительных требований;

• в информационных и рекламных материалах, касающихся гостиницы, будет содержаться информация об исторической ценности здания, отклонениях от требований к материально-техническому оснащению или номенклатуры услуг.

Требования к гостиницам всех категорий.

Гостиницы всех категорий должны иметь удобные подъездные пути с дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременного маневрирования. Гостиница, занимающая часть дома, должна иметь отдельный вход, а при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с названием.

В гостинице необходимо обеспечивать условия для безопасности жизни, здоровья туристов, хранения их имущества и защиту окружающей среды.

Отели должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, которые обеспечивают:

- Постоянное электроснабжение:

- Горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно);

- Отопление, обеспечивающее температуру в пределах 18-22°С в жилых помещениях;

- Вентиляцию (естественную или искусственную), что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха и предотвращает проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения:

- Многоканальное телевидение во всех номерах;

- Телефонную связь;

- Освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания - 100 кВт: при люминесцентных лампах - 200 кВт; в коридорах - круглосуточное освещение.

Гостиницы должны размещаться в благоприятных экологических зонах. При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц необходимо предусматривать оборудование и устройства, учитывающие потребности инвалидов.

В гостинице нужно создать все необходимые условия для личной гигиены, питания и отдыха персонала. Помещения для персонала гостиницы должны иметь современное оборудование и санитарное оборудование, соответствующее категории гостиницы.

В зависимости от уровня категории предприятия гостиничного хозяйства разработаны общие требования к качеству гостиничных услуг.

Общие требования к качеству услуг гостиниц категории «одна звезда»

Гостиницы категории «одна звезда» могут быть построены по типовому проекту с использованием недорогих технологий; иметь оборудование и мебель серийного производства. Но вся мебель и электроприборы должны быть исправными, функциональными; постельное белье и полотенца – качественными, без дефектов; санузлы – оснащены исправным оборудованием, стены и пол – покрыты водонепроницаемым материалом.

Общие требования к качеству элементов гостиниц категории «две звезды»

Оборудование гостиницы может быть недорогим, но функциональным, исправным, в хорошем техническом состоянии. Постельное белье - без дефектов, из натуральных или натурально-искусственных тканей: одноцветная, белая, цветная или клетчатая.

Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид, стены и пол - покрытые водонепроницаемым материалом и выполнены качественно, без видимых ​​недостатков.

Общие требования к качеству услуг гостиниц категории «три звезды».

Здание гостиницы должно органично вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади), а фасад дома соответствовать определенному архитектурному стилю. Если гостиница построена по неудачному проекту, с невыразительным фасадом, необходимо применить широкий спектр современных строительных технологий и материалов, которые сделают внешний вид здания привлекательным.

Мебель и оснащение могут быть недорогими, но отвечать общему стилю, оборудование должно быть исправным.

Постельное белье – из натуральных тканей, неизношенное, однотонное с рисунком, одноцветное или клетчатое.

Санузлы - оснащены недорогим, качественным оборудованием изысканного дизайна, стены и пол - покрытые соответствующим водонепроницаемым материалом. Обязательно наличие в номерах общественных помещениях декоративных элементов, картин.

Общие требования к качеству обслуживания гостиниц категории «четыре звезды».

Здание гостиницы должно органично вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади), фасад дома – соответствовать определенному, четко выраженному архитектурному стилю.

Предприятие гостиничного хозяйства должно иметь охраняемую автостоянку. В случае реконструкции здания, которое является историко-культурным памятником, следует сохранить вид изначальных фасадов, фресок, витражей.

Интерьер гостиницы должен быть выполнен в соответствии с дизайнерским проектом в единой цветовой гамме; мебель и оборудование общественных помещений и номеров – соответствовать международным стандартам качества; все помещения должны иметь ковры или ковровое покрытие, постельное белье – из тонкотканных натуральных тканей, белое или цветное.

Общие требования к качеству обслуживания гостиниц категории «пять звезд».

Предприятие должно быть с удобными подъездными путями, охраняемыми автостоянкой и гаражом. Дизайн интерьера здания/ должен отвечать эксклюзивному художественному решению; номера, холлы, вестибюль - украшены авторскими работами (картинами, декоративными украшениями, керамикой, гобеленами и тому подобное). Мебель, посуда, драпировка и другие детали интерьера могут быть антикварными. Предметы интерьера и оформления должны формировать респектабельность отеля.

Оборудование общественных помещений, комнат и санузлов, мебель и ковры должны быть изготовлены из дорогих материалов, отличаться изысканностью и находиться в безупречном состоянии, посуда и столовые приборы - выполнены в одном стиле, постельное белье - из тонкотканных натуральных тканей, с вышитой или сотканной эмблемой отеля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.