Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор темы исследования




По направлению 42.03.01 реклама и связи с общественностью

Кафедра политических наук и технологий __________________________________________________________________

Дисциплина: «Геополитика»

Методические рекомендации

к выполнению научно-исследовательской работы

по дисциплине

 

Аннотация

Научно-исследовательский проект выполняется студентами на семинарских занятиях по дисциплине «Геополитика» по актуальным проблемам дисциплины. В рамках работы над проектом студенты выбирают тему исследования, выявляют проблемную область предстоящего исследования, определяют объект и предмет предстоящего исследования, формулируют ключевой исследовательский вопрос, формируют основные гипотезы, определяют рамки исследования, ставят цели и задачи предстоящего исследования, определяют набор источников по данной теме и методы их анализа. Полученные результаты исследования студенты представляют в рамках устной презентации. Материалы исследования оформляются в виде письменного отчета. По результатам работы студенты также готовят тезисы и доклады для выступления на студенческих научно-практических конференциях.

Работа над научно-исследовательским проектом позволяет:

· сформировать способность проводить исследования в конкретной предметной области;

· выработать навыки написания аналитических справок, обзоров и прогнозов;

· получить навыки составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов;

· сформировать навыки владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

· получить навыки работы с компьютером как средством управления информацией

 

Организация исследования

Тема, по которой будет производиться исследование, определяется студентами в соответствии с их научными интересами. Тема может быть предложена студенческой исследовательской группой, либо выбрана из предоставленного списка (содержится в рабочей программе дисциплины). Предложенные темы из списка также могут быть доработаны, либо изменены по согласованию с преподавателем по желанию группы студентов. Тема должна быть выбрана в соответствии со следующими критериями:

· актуальность темы (обоснование проблемы исследования)

· обеспеченность темы источниками

Предлагая/выбирая тему предстоящего исследования, группа студентов обосновывает ее актуальность, а также предоставляет примерный набор источников, позволяющих провести исследование. При обосновании актуальности темы следует объяснить причину важности предпринимаемого исследования, определить насколько обращение к данной теме обусловлено развитием науки, накоплением новой информации и методов исследования по данной проблеме. Как правило, актуальность исследования представляется как противоречивая ситуация, требующая своего решения. Освещение актуальности должно быть конкретным – следует, прежде всего, раскрыть суть научной проблемы.

Обязательным условием для проведения исследования является наличие доступных источников по выбранной теме. Предлагая тему предстоящего исследования, группа студентов должна определить примерный круг источников, который будет проанализирован в рамках работы над темой. Важно, чтобы студенты представляли возможный набор источников уже на этапе определения актуальности темы исследования. Поскольку тем самым они не только определяют научную проблему исследования, но также и показывают, что существуют материалы для решения данной проблемы.

 

Сценарий семинаров по разделу:

В виде устного сообщения студенты презентуют тему предстоящего исследования, с обоснованием выбора данной темы; показывают список предполагаемых источников; предоставляют письменный текст раздела «Актуальность». После презентации студентов проходит обсуждение результатов их работы по разделу в рамках дискуссии. Анализируются результаты работы студентов (выбор темы, обоснование актуальности и выбор источников), делаются замечания, даются рекомендации для дальнейшей работы.

 

Форма отчетности по разделу:

· устное сообщение по результатам определения актуальности и примерного списка источников;

· письменный отчет по разделу «Актуальность»;

· примерный список источников;

· обсуждение результатов в форме дискуссии;

Критерии оценки работы студентов:

· обоснование актуальности темы исследования;

· корректность постановки научной проблемы;

· полнота списка источников;

· уровень устной презентации;

· качество выполнения письменного задания;

· полнота ответов на уточняющие и дополнительные вопросы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.