Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования




Источниковая база исследования

В рамках исследования определяется круг источников, необходимых для решения поставленных задач. Источники – первичные материалы, анализ которых позволяет получить необходимую информацию. Особое внимание при определении источниковой базы исследования студентам необходимо уделить на достоверность используемых в анализе источников. Каждая группа источников должна быть оценена с точки зрения объективности и информативности. Источники должны быть классифицированы, тип классификации необходимо обосновать. Типы используемых источников зависят от темы исследования и поставленной цели. Особое внимание необходимо уделить такому виду источников как экспертная оценка, которую студенты получают в рамках проводимых ими интервью.

Форма отчетности:

· устное сообщение по результатам определения и классификации источниковой базы исследования;

· письменный отчет по разделу «источники исследования»;

· обсуждение результатов в форме дискуссии;

Сценарий семинаров по данному разделу.

· проверяется корректировка предыдущего этапа исследовательской работы в соответствии с замечаниями, полученными в ходе обсуждения результатов работы;

· в виде устного сообщения студенты представляют результаты работы над источниковой базой исследования;

· предложенные студентами источники и их классификация обсуждаются в рамках открытой дискуссии, в ходе которой задаются уточняющие вопросы;

· по результатам дискуссии и обсуждения проделанной работы студентам делаются замечания, даются рекомендации для дальнейшей работы

Критерии оценки работы студентов:

· полнота источниковой базы исследования;

· качество проведенных экспертных интервью и правильность определения экспертного поля;

· качество устной презентации;

· степень выполнения письменного задания;

§ полнота ответов на уточняющие и дополнительные вопросы

В рамках исследования студентам необходимо определить методы исследования, которые будут применяться для анализа источников с целью решения поставленных задач. Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Структура метода содержит три самостоятельных компонента (аспекта):

· концептуальный компонент – представления об одной из возможных форм исследуемого объекта;

· операционный компонент – предписания, нормы, правила, принципы, регламентирующие познавательную деятельность субъекта;

· логический компонент – правила фиксации результатов взаимодействия объекта и средств познания.

Выбор методов определен набором источников и спецификой их анализа, а также поставленными задачами в проводимом исследовании. Выбор методов в исследовании группа студентов должна обосновать.

Форма отчетности:

· устное сообщение по выбору методов анализа источников;

· письменный отчет по разделу «методы исследования»;

· обсуждение результатов в форме дискуссии;

Сценарий семинаров по данному разделу.

· проверяется корректировка предыдущего этапа исследовательской работы в соответствии с замечаниями, полученными в ходе обсуждения результатов работы;

· в виде устного сообщения студенты представляют результаты работы по выбору методов анализа источников;

· предложенные студентами методы обсуждаются в рамках открытой дискуссии, в ходе которой задаются уточняющие вопросы;

· по результатам дискуссии и обсуждения проделанной работы студентам делаются замечания, даются рекомендации для дальнейшей работы

Критерии оценки работы студентов:

· корректность определения необходимых методов исследования;

· качество устной презентации;

· степень выполнения письменного задания;

§ полнота ответов на уточняющие и дополнительные вопросы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.