КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема№1.Практическая психология как отрасль психологической науки.
Глоссарий Требования учебной дисциплины Контроль знаний Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРС; два рубежных контроля в форме коллоквиума и тестирования; промежуточная аттестация в форме устного экзамена. Текущий контроль – 100% Контроль СРСП И СРС - 100% Рубежный контроль: коллоквиум - - 100% тестирование - 100% Текущий и рубежные контроли не менее100% Итоговый контроль 100%
Дисциплина «психолого-педагогический практикум» является обязательной. Объем учебной нагрузки составляет 4 кредита, 6 ESTC,из них 30 часов - лекций, 30 часов - практические занятия, 60 часов – СРСП, 60 часов – СРС. Требования дисциплины: обязательное посещение аудиторных занятий, активное участие в обсуждении вопросов, предварительная подготовка к лекциям и практическим занятиям по учебно-методическому пособию и основной литературе, качественное и своевременное выполнение заданий СРСП, СРС, участие во всех видах контроля (текущий контроль, контроль СРСП, СРС, рубежный контроль, итоговый контроль).
Рассмотрен на заседании методической секции кафедры, протокол № ____от «___» __________2015г.
Деятельность -процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.
Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Общение — «передача информации от человека к человеку»[, сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. Педагогическое проектирование -предварительная разработка основных частей, деталей, которые необходимы для дальнейшей деятельности учащихся и преподавателей. Педагогическое проектирование используется каждым педагогом и является его основной и значимой функцией. Перцепция — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.
Прогнозирование -процесс разработки прогноза. … Объект прогнозирования — процесс, система, или явление, о состоянии которого даётся прогноз. Проектирование - деятельность человека или организации по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект. Практи́ческая психоло́гия — часть психологического знания, непосредственно связанная с удовлетворением практических запросов широкого круга людей. Сюда относятся часть теории и практика психотерапии, психометрии и ряда других отраслей психологии. Психология (др.-греч.ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах. Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных. Психопрофилактика — раздел общей профилактики. Разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических заболеваний, их хронизации; способствует реабилитации психически больных. Психологическое просвещение — раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания. Самовыражение - выражение наружу, людям того, что находится в человека внутри него как его актуальное содержание. Стили общения — устойчивым характеристикам в общении различных ситуациях.
Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Ученик — учащийся в школе; также лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний. «Я-концепция» - система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Цель: Дать общее представление о предмете практической психологии; Формы изучения: лекция, практическое, СРС. Основные понятия: практическая психология
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |