Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №11




Задачи.

Практическое занятие №10

Тезис лекции

Вопросы самоконтроля

СРС 9

Практическое занятие №9

СРС8

Проанализировать позиции в общении в различных ситуациях близких и знакомых людей, а также собственное поведение с точки зрения позиций «родителя», «взрослого» и «ребенка».

Форма отчета: конспект анализа

1. «Встать по сигналу»

Называется число, встает именно то количество студентов, какое число названо. Никто в группе не знает, какое количество студентов будет вставать, и кто именно. Задание закончено, когда встанет нужное количество студентов и преподаватель скажет «спасибо», после называется другое число.

Это задание помогает активизировать личностную позицию каждого, формирует нацеленность на общий результат: готовность каждого встать, когда не хватает людей и сесть, когда лишние, - эффективно влияет на общий настрой занятия.

Анализ:

- Кто чаще всего брал на себя инициативу? Почему?

- Кто как определял для себя необходимость принять участие в выполнении задания?

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем

Составить три портрета людей, наблюдая за незнакомыми людьми на улице, в транспорте и т.д. Описание должно включать:

1) внешность человека (выражение лица, одежда, предметы, находящиеся в руках и т.п., настроение, особенности поведения, манеру говорить, голос);

2) условия, в которых велось наблюдение.

Сделать вывод: что за человек, какой у него характер, привычки и т.д.

Форма отчета: характеристика, объем 2-3 стр.

1. Что называется прогнозированием?

2. Как вы понимаете прогнозирование образовательного процесса?

3. Что называется проектированием?

4. Каковы особенности проектирования образовательного процесса?

5. Назовите этапы проектирования образовательного процесса.

Тема 10,11 Психолого-педагогические технологии и методики диагностики на разных возрастных этапах (4 часа).

Цель: познакомить студентов с технологиями и методикой диагностики на разных возрастных этапах

Формы изучения: лекция, практическое, СРС.

Основные понятия: технология, методика, диагностика

Обзор психолого-педагогических технологий. Особенности методики диагностики на разных возрастных этапах. Методика диагностики дошкольника. Методика диагностики младшего школьника. Методика диагностики подростка. Методика диагностики ранней юности. Методика диагностики поздней юности. Методика диагностики зрелого возраста. Методика диагностики старости.

Тема: Позиции в общении (2 часа).

1. Актуализация понятий стиль общения, позиция в общении, тактика поведения в общении.

2. Отработка навыков конструктивного общения с использованием различных позиций.

Задания.

1. «Комплимент»

Студенты стоят в кругу (круг внутренний и внешний). Внутренний стоит лицом к внешнему. Работаем в парах. Каждый в паре говорит другому комплимент и хвалит его за приятные слова о себе.Круги перемещаются, так, чтобы каждый стоящий во внешнем ряду поблагодарил каждого стоящего во внутреннем.

2. «Обсуждение проблемы»

В общении люди могут занимать различные позиции по отношению друг к другу. В позиции проявляется стиль, манера общения человека. Разные ситуации позволяют занимать и различные позиции. В психологии принято выделять следующие позиции.

Позиция «Родитель» — основной стиль поведения: самоуверен, агрессивен, учит, направляет, оценивает, не сомневается, за все отвечает, со всех требует.

Позиция «Взрослый» - основной стиль поведения: корректен, сдержан, логически анализирует, свободен от предрассудков не поддается настроению, рассуждает, анализирует.

Позиция «дитя» («Ребенок») — основной стиль поведения: неуверен, подчинен, эмоционален, человек настроения, нелогичен, импульсивен.

Вопросы:

1. Какая позиция, на ваш взгляд, наиболее приемлема для учителя? Обоснуйте.

2. Приходилось ли вам наблюдать каждую из этих позиций у учителей? Приведите примеры.

3. Проанализируйте различные реакции учителя на поступок ученика: ученик в очередной раз не готов к уроку.

1. «Как мне все надоело, разбирайся со своими оценками сам».

2. «Давай вместе подумаем, что с тобой происходит, и попытаемся найти в ход из ситуации».

3. «Завтра же с родителями — к директору».

Какую позицию в каждой ситуации занимает учитель? Почему вы так решили?

Тема: Невербальные средства общения (2 часа).

Задачи.

Выяснить значение невербальных средств общения.

Выявить содержание и способы общения с помощью невербальных средств.

Задания.

1. «Пойми меня».

Студенты сидят по кругу. Каждый должен найти себе взглядом партнера в кругу и поменяться с ним местами. Игра заканчивается, когда каждый хотя бы один раз выполнит задание.

2. «Стереотипы восприятия»

На основе домашних наблюдений представить словесные портреты незнакомых людей, сделав собственные выводы, сложившиеся на основе первого впечатления о них.

Задача остальных — попытаться опровергнуть эти выводы. Например: студент рассказывает о том, что человек очень громко говорит, размахивает все время руками — студент делает вывод, что этот человек вспыльчивый и агрессивный. Остальные студенты должны найти различные аргументы того, что это может быть не так. Например:

— может быть, его кто-то перед разговором толкнул;

— он хочет привлечь к себе внимание;

— он волнуется, так как разговор очень значим для него, и т.д. давайте подумаем, с чего начинается общение? С восприятия, с «первого взгляда»; с наблюдения за поведением человека; его внешним видом, голосом, манерой говорить? Часто неумение правильно понять человека приводит к конфликту или неконструктивному общению (неумению устанавливать и поддерживать контакт, добиваться цели общения).

Выделяют несколько сторон (функций) общения. Перцептивная сторона общения включает в себя:

— первое впечатление о другом человеке;

— восприятие и понимание его в длительном общении;

— понимание действий партнера;

— самопрезентацию в общении.

Основная литература.

1.Психолого-педагогический практикум: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений [Текст] / Л.С. Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с. ISBN 5-7695-2232-1.

Дополнительная литература:

Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя [Текст] / С.Б. Елканов. – М., 1989.

Львова, Ю.Л. Педагогические этюды [Текст]/ Ю.Л. Львова. – М., 1990.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.