КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №13
СРС 12 Тезис лекции СРС СРС 11 СРС 10 Проанализировать позиции в общении в различных ситуациях близких и знакомых людей, а также собственное поведение с точки зрения позиций «родителя», «взрослого» и «ребенка». Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем Попытайтесь заговорить с незнакомыми людьми. Заведите разговор в транспорте, очереди, на улице. Проанализируйте ситуацию общения: Как выбирали человека, к которому обратиться? Как обращались, как начинали разговор? Что мешало, а что помогало в установлении контакта? Реакция собеседника (легко ли шел на контакт?). Форма отчета: беседы текст описания, объем 1-2 стр. Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем. Домашнее задание. Написать сочинение на тему «Умею ли я общаться?». Сочинение должно содержать рефлексивный анализ способов и средств общения студентов с другими людьми и отдельно рассмотреть способности к педагогическому общению.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что называется педагогической технологией? 2. Какие психолого-педагогические технологии вы знаете? 3. Назовите особенности методики диагностики дошкольника. 4. Каковы особенности методики диагностики младшего школьника? 5. Перечислите особенности методики диагностики подростка, юноши, зрелости, старости. Тема 12,13. Проектирование психолого-педагогических исследований в целях решения образовательных задач (4 часа). Цель: сформировать представления о способах проектирования психолого-педагогических исследований Формы изучения: лекция, практическое, СРС. Основные понятия: проектирование, психолого-педагогическое исследование Сущность проектирования психолого-педагогических исследований. Этапы проектирования психолого-педагогического исследования. Технология проектирования психолого-педагогический исследований.
Практическое занятие №12 Тема: Конфликт. Приемы разрешения конфликтных ситуаций (2 часа). Задачи. 1. Актуализация понятия «конфликт». 2. Отработка приемов разрешения конфликтных ситуаций. Задания. «Что такое конфликт?» Группы по 5-6 человек. В течение 5-10 минут написать как можно больше синонимов к слову «конфликт» и ассоциаций, возникающих в связи с этим словом. Варианты записываются на доске. Затем, работая со всей группой, вычеркиваем все слова, в которых имеется агрессия. Приходим к выводу, что конфликт — это не всегда открытое, явное противостояние, выражающееся в агрессивном поведении, критике, оскорблении и т.д. Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, который может носить скрытый характер или проявляться в корректной, конструктивной форме. Подумать и привести примеры скрытых конфликтов из собственного опыта. Работа в микрогруппах: оцените скрытый и открытый конфликты с позитивной и негативной сторон. Варианты записать. Совместное обсуждение, анализ различных последствий скрытых и открытых конфликтов. 1. Почему, на ваш взгляд, возникают конфликты между людьми? 2. Что может вызвать, спровоцировать конфликт? Написать сочинение самому себе через 10 лет. Рассказать о сегодняшних проблемах, удачах и неудачах. Что волнует и радует. Представить себя через 10 лет, профессиональное будущее и проблемы, которые будут вас волновать 1. Сравните ситуации: - учитель резко отвечает директору, после того как он в очередной раз отчитал его в присутствии детей; - в переполненном троллейбусе два пассажира возмущаются друг другом, выясняя, кто кому наступил на ногу; - студентка С. Случайно услышала, как лучшая подруга обсуждает ее с однокурсницами. На следующий день на просьбу подруги помочь в выполнении домашней работы С. Ответила отказом. Обратить внимание на причины конфликтов, является причина скрытой или явной, носит конфликт затяжной или кратковременный характер, как развивается конфликт (быстро или медленно). В структуре конфликта выделяют внутреннюю и внешнюю позицию участников, объект и причину. Внутренняя позиция часто бывает скрыта, человек не демонстрирует истинные мотивы, цели, интересы. Внешняя позиция проявляется в речевом и неречевом поведении. Стадии конфликта: Нарастание, реализация (активная форма проявления конфликта), затухание. На стадии нарастания конфликт можно разрешить: предотвратить или конструктивно из него выйти.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |