Л. Н.ТОЛСТОЙ Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Реальная основа рассказа «После бала»
«После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Особенности сюжета и композиции рассказа. Суровое осуждение жестокой действительности
Прием контраста в рассказе как средство раскрытия конфликта. Двойственность изображенных событий и поступков персонажей
Смысл названия рассказа. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя.
ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
Картины родной природы в творчестве русских поэтов XIX века. А.С.Пушкин «Цветы последние милей...»,.М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев «Осенний вечер», А.А.Фет «Первый ландыш», А.Н.Майков «Поле зыблется цветами...».
А.П.Чехов Краткий рассказ о писателе.
«О любви»(из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
«О любви»(из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Контрольное сочинение 3
Внеклассное чтение 3.Л.Н.Толстой «Утро помещика»
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА
И. А. БУНИН Краткий рассказ о писателе.
«Кавказ».Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях
«Кавказ». Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
А. И. КУПРИН Краткий рассказ о писателе.
« Куст сирени ». Утверждение согласия ивзаимопонимания, любви и счастья в семье
«Куст сирени ». Самоотверженность и находчивость главной героини.
А. А. БЛОК Краткий рассказ о поэте.
«На поле Куликовом». Историческая тема в стихотворении, егосовременное звучание и смысл.
«Россия». Историческая тема в стихотворении, его
современное звучание и смысл.
наизусть
С. А. ЕСЕНИН Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева.
«Пугачев» Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина
И. С. ШМЕЛЕВ Краткий рассказ о писателе.
«Как я стал писателем».
«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
М. А. ОСОРГИН Краткий рассказ о писателе.
«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание.
«ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ»
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.
Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования.
«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Смысл иронического повествования о прошлом.
М.Зощенко «История болезни». Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.
А. Т.ТВАРДОВСКИЙ Краткий рассказ о писателе.
«Василий Теркин» - поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Композиция поэмы.. Реалистическая правда о войне в поэме.
«Василий Теркин»(главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял»? и др.). Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Тема служения Родине. Картины жизни воюющего народа.
Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.
Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.
Контрольная тестовая работа 3.
Развитие речи 3 Развернутое устное монологическое высказывание о худ. произведении
ЛРК 2Поэты Донбасса о Великой Отечественной войне.
СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 — 1945 ГОДОВ
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М.Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»;
А.Фатьянов «Соловьи»; Л.Ошанин «Дороги» и др.
Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
Внеклассное чтение 4. Стихи и песни о Великой Отечественной войне1941—1945 годов.
IVчетверть
В. П. АСТАФЬЕВ Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени.
Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
РУССКИЕ ПОЭТЫ ХХ ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ
И.Анненский «Снег». Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков». Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...». Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».
Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего.
ПОЭТЫ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ О РОДИНЕ
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп «Мне трудно без России...» (отрывок). З.Гиппиус «Знайте!», «Так и есть».Дон Аминадо. «Бабье лето». И.Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов
Контрольное сочинение 4
Сергей Васильевич ЛУКЬЯНЕНКО Краткие сведения о жизни и творчестве современного писателя-фантаста.
«Чужая боль». Фантастический мир в рассказе. Роль Игры для героев произведения Лукьяненко.
«Чужая боль» Проблема отсутствия сострадания, нравственных ориентиров, преемственности опыта предыдущих поколений. Главный герой, как человек понявший истину: чтобы одержать победу, необходимо проиграть. Смысл названия рассказа.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вильям ШЕКСПИР
«Ромео и Джульетта». Краткая характеристика эпохи Возрождения. Основные сведения о Шекспире. «Вечная» тема любви в трагедии.
1 монолог по выбору уч-ся
Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире.
«Вечные» образы Ромео и Джульетты. «Светлый трагизм» финала произведения. Роль комических образов.
Сонеты «Увы, мой стих не блещет новизной...», «Её глаза на звезды не похожи...». Сонеты Шекспира - «богатейшая сокровищница» лирической поэзии» (В.Г.Белинский).
Наизусть
по выбору
учителя
Жан Батист МОЛЬЕР Сведения о жизни и творчестве Ж.Б.Мольера. Мольер — знаменитый комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.
Особенности комедийной интриги и изображения характеров (герои одной страсти).
Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл пьесы
Контрольная тестовая работа 4
Развитие речи 4.Письменный отзыв о художественном произведении
Вальтер СКОТТ Краткий рассказ о писателе.
«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе.
«Айвенго». Главные герои и события.
История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
1. ЦельЮ практики является закрепление у студентов теоретических знаний по психологии и формирование навыков их практического применения в педагогической деятельности в условиях государственного образовательного учреждения.
2. требования к результатам освоения деятельности:
Процесс психолого-педагогической практики направлен на формирование и развитие у студентов:
· общекультурных компетенций (ОК):
- владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
- готовности использовать основные положения и методы возрастной психологии при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
- способности последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
- способности формировать навыки здорового образа жизни и психологически безопасной образовательной среды; владение основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).
· общепрофессиональных компетенций (ОПК):
- способности учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);
- готовности использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- готовности использовать знание различных теорий обучения и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);
- готовности организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);
- способности организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (OПK-6);
- способности понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
- способности вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);
- способности использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).
· специальных компетенций (СК):
- профессиональной позиции педагога, его мировоззрения;
- установки на перенос полученных знаний по психологии (общей психологии, возрастной психологии, педагогической психологии) в педагогическую деятельность;
- навыков изучения личности учащегося на основе методов наблюдения, беседы и анкетирования и составления его характеристики по результатам проведенного исследования;
- потребности в психологических знаниях и умения их применять в работе с учащимися.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление