Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая часть практики




Класс Русская литература 3- 4 четверть

        III четверть  
        Л. Н.ТОЛСТОЙ Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Реальная основа рассказа «После бала»  
        «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Особенности сюжета и композиции рассказа. Суровое осуждение жестокой действительности  
        Прием контраста в рассказе как средство раскрытия конфликта. Двойственность изображенных событий и поступков персонажей  
        Смысл названия рассказа. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя.  
        ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ Картины родной природы в творчестве русских поэтов XIX века. А.С.Пушкин «Цветы последние милей...»,.М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев «Осенний вечер», А.А.Фет «Первый ландыш», А.Н.Майков «Поле зыблется цветами...».  
        А.П.Чехов Краткий рассказ о писателе. «О любви»(из трилогии). История о любви и упущенном счастье.  
        «О любви»(из трилогии). История о любви и упущенном счастье.  
        Контрольное сочинение 3  
        Внеклассное чтение 3.Л.Н.Толстой «Утро помещика»  
        ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА    
        И. А. БУНИН Краткий рассказ о писателе. «Кавказ».Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях  
        «Кавказ». Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.  
        А. И. КУПРИН Краткий рассказ о писателе. « Куст сирени ». Утверждение согласия ивзаимопонимания, любви и счастья в семье  
        «Куст сирени ». Самоотверженность и находчивость главной героини.  
        А. А. БЛОК Краткий рассказ о поэте. «На поле Куликовом». Историческая тема в стихотворении, егосовременное звучание и смысл.  
        «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. наизусть
        С. А. ЕСЕНИН Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева.  
        «Пугачев» Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина  
        И. С. ШМЕЛЕВ Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем».  
        «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).  
        М. А. ОСОРГИН Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание.  
        «ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ»    
        Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования.  
        «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Смысл иронического повествования о прошлом.  
        М.Зощенко «История болезни». Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.    
        А. Т.ТВАРДОВСКИЙ Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин» - поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Композиция поэмы.. Реалистическая правда о войне в поэме.  
        «Василий Теркин»(главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял»? и др.). Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Тема служения Родине. Картины жизни воюющего народа.  
        Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.  
        Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.  
        Контрольная тестовая работа 3.  
        Развитие речи 3 Развернутое устное монологическое высказывание о худ. произведении  
        ЛРК 2Поэты Донбасса о Великой Отечественной войне.  
        СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 — 1945 ГОДОВ Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М.Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»;  
        А.Фатьянов «Соловьи»; Л.Ошанин «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.  
        Внеклассное чтение 4. Стихи и песни о Великой Отечественной войне1941—1945 годов.  
           
        IVчетверть  
        В. П. АСТАФЬЕВ Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени.  
        Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.  
        РУССКИЕ ПОЭТЫ ХХ ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ И.Анненский «Снег». Д.Мережковский «Родное», «Не надо звуков». Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...». Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего.  
        ПОЭТЫ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ О РОДИНЕ Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп «Мне трудно без России...» (отрывок). З.Гиппиус «Знайте!», «Так и есть».Дон Аминадо. «Бабье лето». И.Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов  
        Контрольное сочинение 4  
        Сергей Васильевич ЛУКЬЯНЕНКО Краткие сведения о жизни и творчестве современного писателя-фантаста. «Чужая боль». Фантастический мир в рассказе. Роль Игры для героев произведения Лукьяненко.  
        «Чужая боль» Проблема отсутствия сострадания, нравственных ориентиров, преемственности опыта предыдущих поколений. Главный герой, как человек понявший истину: чтобы одержать победу, необходимо проиграть. Смысл названия рассказа.  
        ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    
        Вильям ШЕКСПИР «Ромео и Джульетта». Краткая характеристика эпохи Возрождения. Основные сведения о Шекспире. «Вечная» тема любви в трагедии. 1 монолог по выбору уч-ся
        Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире.  
        «Вечные» образы Ромео и Джульетты. «Светлый трагизм» финала произведения. Роль комических образов.  
        Сонеты «Увы, мой стих не блещет новизной...», «Её глаза на звезды не похожи...». Сонеты Шекспира - «богатейшая сокровищница» лирической поэзии» (В.Г.Белинский). Наизусть по выбору учителя
        Жан Батист МОЛЬЕР Сведения о жизни и творчестве Ж.Б.Мольера. Мольер — знаменитый комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.  
        Особенности комедийной интриги и изображения характеров (герои одной страсти).  
        Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл пьесы  
        Контрольная тестовая работа 4  
        Развитие речи 4.Письменный отзыв о художественном произведении  
        Вальтер СКОТТ Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе.  
        «Айвенго». Главные герои и события.  
        История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.  

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

1. ЦельЮ практики является закрепление у студентов теоретических знаний по психологии и формирование навыков их практического применения в педагогической деятельности в условиях государственного образовательного учреждения.

2. требования к результатам освоения деятельности:

Процесс психолого-педагогической практики направлен на формирование и развитие у студентов:

· общекультурных компетенций (ОК):

- владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готовности использовать основные положения и методы возрастной психологии при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способности последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- способности формировать навыки здорового образа жизни и психологически безопасной образовательной среды; владение основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).

· общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- способности учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готовности применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

- готовности использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готовности использовать знание различных теорий обучения и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

- готовности организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

- способности организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (OПK-6);

- способности понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способности вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);

- способности использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

· специальных компетенций (СК):

- профессиональной позиции педагога, его мировоззрения;

- установки на перенос полученных знаний по психологии (общей психологии, возрастной психологии, педагогической психологии) в педагогическую деятельность;

- навыков изучения личности учащегося на основе методов наблюдения, беседы и анкетирования и составления его характеристики по результатам проведенного исследования;

- потребности в психологических знаниях и умения их применять в работе с учащимися.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.