Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма протокола наблюдения




Фамилия и имя учащегося ____________________________________________

 
Возраст учащегося

 
Цель наблюдения

 
Место и ситуация наблюдения

 
Дата проведения

 
Время начальное

 
Время итоговое

 
Наблюдение провел (а)

Познавательные процессы, их виды и свойства Наблюдаемые факты (конкретные проявления познавательных процессов и их свойств в поведении учащегося на уроке) Анализ и интерпретация данных (на основе соотнесения данных наблюдения с материалами таблицы)
Внимание     Виды внимания: -непроизвольное -произвольное -послепроизвольное Свойства и качества внимания Устойчивость Рассеянность Отвлечение Переключение Распределение
Восприятие       Осмысленность, структурность и целостность
Память     Запоминание: осмысленное или механическое Воспроизведение Забывание
Мышление     Свойства и характеристики мыслительной деятельности Мотивация мыслительной деятельности Регуляция мыслительной деятельности Продуктивность мышления Контроль и оценка Качество мыслительной деятельности на уроке, индивидуальные особенности мышления учащихся Критичность-подражательность Глубина-поверхностность Устойчивость-неустойчивость Осознанность-неосознанность
Воображение   Творческое и воссоздающее воображение. Творческая продуктивность (образная и вербальная). Оригинальность, гибкость, вариативность ответов и способов решения.
Речь     Особенности устной и письменной речи, ее содержательность, понятность, выразительность, умение строить диалоги и монологи.

Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению АНКЕТИРОВАНИЯ

 

Анкетирование проводится с целью определения уровня выраженности некоторых черт характера учащегося.

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, определяющих поведение человека и его отношение к окружающей действительности. Зная характер школьника, можно предвидеть его действия и поступки в определенных жизненных обстоятельствах, находить правильные пути педагогического воздействия на развитие и формирование его личности. Характер школьника проявляется, прежде всего, в деятельности и в системе отношений к другим людям, к коллективу, к труду и к своей собственной личности. Важнейшими чертами характера, через которые раскрывается это отношение личности к окружающей действительности, являются коллективизм, трудолюбие, скромность.

Для определения уровня выраженности названных черт характера можно использовать анкетирование.

Учащемуся раздаются приводимые ниже анкеты и предлагается в баллах оценить степень выраженность каждого признака, характеризующего уровень проявления коллективизма (анкета I) и трудолюбия (анкета 2).

Читая последовательно пункты анкеты, учащийся отмечает знаком "+" степень проявления каждого признака по 5-бальной шкале (максимальный балл - 5, минимальный - 0). При обработке данных подсчитывается общая сумма баллов по всем признакам и на этой основе определяется уровень выраженности диагностируемой черты характера. Например, по анкете I. (коллективизм) ученик набрал в общей сложности 73 балла. Уровень выраженности (в %) определяется путем деления этой суммы на максимально возможное число баллов (95 по каждой анкете), и умножением полученного частного на 100. В данном случае он будет равен: (73 Х 100): 95 =76,8%.

Чем ближе полученный показатель к 100, тем более ярко выражена у обследованного школьника соответствующая черта характера. Сравнительный анализ результатов, полученных по двум анкетам, позволяет установить, какие черты характера выражены у школьника в большей степени, а какие - в меньшей.

Кроме, того по каждой черте характера можно выявить, какие ее признаки сформированы лучше, а какие - хуже.

По результатам анкетирования следует написать выводы.

Эти данные помогут педагогу оптимизировать процесс воспитания данного учащегося.

Следует заметить, что добровольное участие в анкетировании способствует получению наиболее достоверных данных.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.